Из-за необходимости обходить Красное море стоимость доставки контейнера возрастает в три раза

22 декабря 2023 г.10:18

Из-за необходимости обходить Красное море дорожают контейнерные перевозки

commons.wikimedia.org

Из-за угроз со стороны мятежников-хуситов из движения «Ансар Аллах» морские операторы вынуждены были изменить маршруты по меньшей мере 120 контейнеровозов, пустив их вдоль побережья Африки вместо экономически выгодного маршрута по Красному морю и Суэцкому каналу. Об этом, как отмечает ТАСС, пишет ведущее японское экономическое издание «Никкэй» со ссылкой на расчеты международных экспертов. В результате, стоимость доставки одного контейнера увеличивается в три раза, а срок транспортировки удлиняется почти на месяц.

Как полагают специалисты, из-за обстрелов со стороны хуситов общий объем мировых морских перевозок может сократиться на 20%, что вызовет сбои в глобальных цепочках снабжения и приведет к общему росту цен из-за повышения расходов на транспортировку.

Так, по данным экспертов, по состоянию на 20-е декабря транспортным компаниям уже пришлось изменить маршрут доставки более 1,6 млн. контейнеров.

В целом, примерно 30% всех грузовых перевозок в мире осуществляется в морских контейнерах. В стоимостном выражении это достигает порядка 1 трлн. долларов в год. При этом около 10% всех контейнерных перевозок следует через Суэцкий канал. Маршрут особенно важен для доставки товаров между Европой и странами Восточной Азии.

По сравнению с ним сроки транспортировки контейнеров в порты стран ЕС из Китая, Южной Кореи или Японии через мыс Доброй Надежды вдоль побережья Африки увеличиваются примерно на 3-4 недели. Одновременно с учетом затрат на топливо, страховку и т.п. стоимость доставки одного 40-футового контейнера повышается более чем в три раза — с 2 тыс. до 6,6 тыс. долларов.

Напомним: после обострения палестино-израильского конфликта в секторе Газа хуситы Йемена объявили, что не позволят связанным с Израилем судам проходить по Красному морю и через Баб-эль-Мандебский пролив. Многие контейнеровозы, танкеры и сухогрузы уже подверглись там атакам, а такие ведущие морские операторы, как Maersk, MSC и Hapag-Lloyd, приостановили перевозки через Суэцкий канал.