Суд отказал в расторжении контракта на строительство Восточного обхода Новосибирска

8 сентября 2020 г.14:35

Суд не расторг контракт на строительство Восточного обхода Новосибирска

commons.wikimedia.org

Арбитражный суд Новосибирской области отказал ФКУ «Сибуправтодор» в расторжении контракта на строительство Восточного обхода Новосибирска с компанией «Сибмост», ссылается ТАСС на материалы суда. Дорога, которую изначально должны были ввести в 2016-м году, на данный момент готова только на 45%. Сама компания «Сибмост» в мае этого года была признана банкротом.

Ранее ФКУ «Сибуправтодор» сообщило о том, что 31-го июля этого года направило в подрядную организацию АО «Сибмост» решение об одностороннем отказе от исполнения госконтракта на строительство первого этапа Восточного обхода Новосибирска.

Это решение должен был подтвердить Арбитражный суд Новосибирской области, однако в ходе заседания 8-го сентября суд в иске полностью отказал.

Напомним: строительство Восточного обхода Новосибирска началось в 2013-м году. Изначально первый этап дороги протяженностью 20 км планировали ввести в 2016-м году, однако из-за финансовых проблем АО «Сибмост» сроки по всем видам работ неоднократно срывались.

На данный момент объект завершен всего на 45%: выполнены работы по подготовке площадки и переносу коммуникаций, монтажу конструкций пяти путепроводов, отсыпке земляного полотна на 9,2 км, устройству водопропускных труб. Срок сдачи первого этапа пока установлен на 2023-й год.

Вместе с тем в мае этого года Арбитражный суд Новосибирской области признал АО «Сибмост» банкротом. В компании введено конкурсное производство сроком на шесть месяцев. В свое время, летом 2016-го года, с заявлением о несостоятельности выступил субподрядчик «Сибмоста», среди его кредиторов — «Сбербанк», банк «Акцепт», «Экспобанк» и Федеральная налоговая служба. Общая сумма задолженности составляет около 8 млрд. рублей.

Восточный обход Новосибирска протяженностью 80 км должен соединить существующий Северный обход с федеральной трассой Р-256 «Чуйский тракт», при этом первый этап должен пройти от трассы «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий» до дороги «Академгородок-Кольцово». Его стоимость — 10,3 млрд. рублей.