Субсидии на перевозку сельскохозяйственной продукции из Сибири увеличили более чем на 30%
4 марта 2025 г.14:08

Пресс-служба ОАО «РЖД»
Субсидирование железнодорожных перевозок сельскохозяйственной продукции из сибирских и уральских регионов увеличили до 8,3 млрд. рублей, что на 31% больше, чем в прошлом году. Об этом, как отмечает ТАСС, сообщили в пресс-службе аппарата полномочного представителя в Сибирском федеральном округе (СФО) Анатолия Серышева. Благодаря этим субсидиям фермеры из отдаленных регионов могут доставить свои товары в европейскую часть России по льготным тарифам.
Сибирский федеральный округ является одним из ведущих сельскохозяйственных макрорегионов России. К крупнейшим производителям зерна относятся Алтайский край, Новосибирская и Омская области.
В 2019-м году в России запустили специальный механизм субсидирования, призванный удешевить фермерам из этих регионов доставку своей продукции в западную часть России. Благодаря субсидиям, которые выделяются из федерального бюджета, перевозчик может установить льготный тариф на свои услуги.
При этом механизм распространяется на перевозку как зерновых культур, так и продуктов переработки семян масличных культур, овощной продукции, минеральных удобрений, сои, рыбы и рыбной продукции.
Кроме того, рассчитывать на субсидии могут сельскохозяйственные производители не только из сибирских (Алтайский и Красноярский края, Кемеровская, Новосибирская и Омская области), но и из уральских (Курганская и Тюменская области), а также из приволжских (Оренбургская область) регионов.
В прошлом году общий объем субсидирования железнодорожных перевозок составил 6,3 млрд. рублей.
«В результате исполнения предложений по развитию АПК Сибири на реализацию льготного железнодорожного тарифа в 2025-м году федеральным бюджетом предусмотрено более 8,3 млрд. рублей, что на 2 млрд. больше, чем в 2024-м году», — рассказали в аппарате полномочного представителя в Сибирском федеральном округе.
Там подчеркнули, что указанная мера позволит аграриям экономить в том числе на транспортировке зерна в порты, находящиеся в европейской части России, откуда пшеница отправляется на внешние рынки, причем экономия может достигать чуть ли не половины стоимости перевозки.
«Также в результате ряда предложений, направленных в адрес федеральных органов власти, увеличен объем финансирования на поддержку производителей зерновых культур и поддержки животноводства на территории Сибири. При определении размера субсидии на 2025-2027 годы установлен повышающий коэффициент 1,2», — добавили в аппарате полномочного представителя в СФО.