Субсидии на перевозку сельскохозяйственной продукции в 2024 году достигнут 6,3 млрд. рублей
13 мая 2024 г.14:44
Пресс-служба ОАО «РЖД»
В 2024-м году железнодорожные перевозки сельскохозяйственной продукции внутри России просубсидируют на сумму в 6,3 млрд. рублей, сообщили в пресс-службе Министерства транспорта РФ. Благодаря субсидиям перевозчики смогут установить льготные тарифы на транспортировку зерновых культур, овощной продукции, минеральных удобрений и др. товаров агропромышленного комплекса (АПК).
Напомним: механизм субсидирования сельскохозяйственной продукции в России запустили в 2019-м году. Всего с того времени из федерального бюджета на эти цели было выделено около 15,3 млрд. рублей, в том числе порядка 6,1 млрд. рублей в 2023-м году.
Субсидии распространяются на доставку зерновых культур, продуктов переработки семян масличных культур, овощной продукции, минеральных удобрений, сои, рыбы и рыбной продукции.
Правда, механизм имеет региональный принцип. Так, например, при перевозках зерновых культур он применяется в том случае, если отправления осуществляются со станций железных дорог Алтайского, Красноярского краев, Кемеровской, Курганской, Новосибирской, Омской, Оренбургской и Тюменской областей в направлении станций железных дорог 43 регионов России, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга.
В целом, субсидирование дает возможность перевозчикам устанавливать льготные тарифы на транспортировку продукции АПК. Разницу в тарифах им как раз таки компенсируют за счет федерального бюджета.
Как уточнили в пресс-службе Министерства транспорта РФ, получателями субсидий являются ОАО «Российские железные дороги» и ФГУП «Крымская железная дорога».
Однако для того чтобы рассчитывать на субсидируемую перевозку, грузоотправитель должен отправить соответствующую заявку в Министерство сельского хозяйства, указав объем груза и период его транспортировки и приложив для подтверждения необходимые документы. Министерство сельского хозяйства, в свою очередь, в течение 5 рабочих дней рассматривает заявку и затем направляет свой ответ непосредственно грузоотправителю и в «Росжелдор».
При этом субсидии, выделяемые на перевозку конкретного груза, не имеют фиксированного размера. Они рассчитываются индивидуально по каждой поданной заявке.
Ожидается, что установление льготных тарифов позволит снизить транспортную составляющую в составе цены на хлеб и на другие продукты.
Так, в частности, ранее в издании «Коммерсантъ» сообщали, что с начала 2024-го года производители хлеба подняли цены в среднем на 10-15%. Причем основной причиной повышения стало увеличение затрат на логистику, на долю которых приходится до 30% в себестоимости продукции, хотя прежде такие ощутимые издержки хлебопеки несли на закупку муки.
Правда, по мнению экспертов, это больше связано с «последней милей» доставки продукции непосредственно в сети магазинов, которая, как правило, выполняется автомобильным транспортом: а именно — с дефицитом водителей и подорожанием автомобилей «Газель».