Субсидии автопроизводителям будут рассчитывать в зависимости от объемов экспорта

13 июля 2020 г.16:23

Субсидии автопрому рассчитают в зависимости от объемов экспорта

Пресс-служба ПАО «КамАЗ»

Министерство промышленности и торговли РФ планирует внести в параметры оценки локализации автопрома дополнительные баллы за экспорт компонентов и машин с российскими запчастями. Об этом, как передает ТАСС, сообщил заместитель главы ведомства Александр Морозов.

«Мы считаем, что мы как машиностроители также должны поставлять наши эффективные решения в виде компонентов мировому автопрому, поэтому мы сейчас в соответствии с поручением Правительства РФ готовим дополнительные изменения в 719-е постановление в части экспортных баллов за компоненты», — заявил он во время «круглого стола» в Государственной Думе на тему поддержки автопроизводителей.

«Если производитель компонентов, либо производитель автомобиля экспортирует автомобиль в составе российских двигателей, коробок передач, других компонентов, либо отдельно экспортирует компоненты, то производитель тоже получает определенное количество баллов, оцененных экспортируемой продукции, и потом может их дораспределять на продукцию, которую реализует на российский рынок», — отметил Александр Морозов.

Таким образом, пояснил заместитель министра промышленности и торговли, автопроизводитель сможет увеличить количество баллов на каждую единицу техники. «То есть в таком случае внутренний автомобиль получит 1 500 баллов фактически и плюс 100 баллов, начисленных из экспортного объема», — сказал он.

Сейчас фактическая локализация автомобилей рассчитывается по балльной системе, установленной 719-м постановлением Правительства. От количества баллов зависит размер субсидий, которые государство выплачивает автопроизводителям, заключившим специальный инвестиционный контракт (СПИК), на уплату утилизационного сбора.

Такие правила выделения субсидий, напомним, ввели с этого года. Прежде средства распределялись на равных для всех локализованных компаний условиях. При этом с 2020-го года подняли и ставки утилизационного сбора (для легковых автомобилей — более чем в 2 раза).

Согласно новой концепции дифференциации промышленных субсидий, в этом году автопроизводители гарантированно получат 50% от суммы утилизационного сбора, остальные выплаты будут зависеть от количества баллов. В следующем году гарантированные выплаты снизятся до 25%, а с 2022-го года они вовсе не предусмотрены — субсидии будут начисляться исключительно по баллам.