Строительство моста через Лену в Якутии может начаться в 2020 году

27 декабря 2018 г.18:38

Строительство моста через Лену в Якутии может начаться в 2020 году

ЯСИА

Строительство моста через реку Лену в Республике Саха (Якутия) может стартовать в 2020-м году, если разработка проектно-сметной документации начнется в 2019-м году, сообщил глава региона Айсен Николаев.

Ранее во время пресс-конференции Президента России Владимира Путина был затронут вопрос о рентабельности строительства мостового перехода через реку Лену в Якутии. Глава государства призвал сопоставить расходы и результат, который будет достигнут в случае строительства данного объекта. После этого Айсен Николаев заявил, что мост через Лену в перспективе соединит БАМ и Северный морской путь и свяжет Якутию с соседними регионами. По мнению главы Якутии, мост нужен не только Якутску, но и всему Дальнему Востоку.

«Минтранс говорил о начале разработки проектно-сметной документации в 2019-м году. Проект будет разрабатываться, и мы надеемся, что если все пойдет по тому графику, который мы для себя определили, то в 2019-м году будет проведен уже конкурс по концессионному соглашению и определится победитель, который будет проектировать сам мост. И тогда в 2020-м году начнется уже непосредственно строительство», — сказал Айсен Николаев.

Он напомнил, что в декабре прошел научно-технический совет Росавтодора, на котором два консорциума (китайская компания PowerChina International Group Ltd. и российская инвестиционно-строительная группа «ВИС») представили концепции строительства моста — неразрезной стальной конструкции и вантовый. «После этого уже будет доклад министерству транспорта РФ, а потом уже доклад на имя Президента», — отметил глава Якутии.

По его словам, проект моста будет отбираться не только по стоимости, но и по степени проработанности и техническим характеристикам. «Потому что Лена — непростая река, там сложнейший ледоход, двух-трехметровые льдины, эту мощь просто надо видеть. Под Якутском река разливается почти на 20 километров, это огромная территория, забитая льдом. Для любого моста это огромное испытание. Поэтому инженерная проработка моста очень важна при реализации данного проекта», — пояснил Айсен Николаев.

Сейчас в Якутии нет ни одного моста через Лену. Со строительством перехода через реку 83% территории окажутся в зоне круглогодичной транспортной доступности.

В 2010-м году мост через Лену в Якутии включили в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России». В 2014-м году, после присоединения Крыма и принятия решения о строительстве Крымского моста, мост через Лену вычеркнули из программы.

Сейчас строительство моста в Якутии оценивается приблизительно в 70-80 млрд. рублей (на Крымский мост, напомним, ушло порядка 228 млрд. рублей), для его возведения ищут концессионера.

В сентябре сообщалось, что власти региона подписали меморандум с российской компанией «ВИС» и китайской компанией China Railway Construction Corporation Limited о подготовке концессионного соглашения с тем, чтобы саму концессию заключить в 2019-м году.

В декабре при Росавтодоре была создана рабочая группа, которая должна подготовить заключение о возможности реализации проекта.