Строительство магистрали Rail Baltica откладывается на 2-2,5 года

22 февраля 2019 г.15:36

Строительство магистрали Rail Baltica откладывается на 2-2,5 года

rail-baltica.lt

Начало строительства европейской железнодорожной магистрали Rail Baltica задерживается на 2-2,5 года. Об этом, как передает ТАСС, в четверг, 21-го февраля, сообщил министр сообщения (транспорта) Латвии Талис Линкайтс.

«Если мы посмотрим на проект Rail Baltica в целом, то надо сказать, что он, к сожалению, затянулся. На данный момент, по оценке экспертов, он затягивается на 2,5 года. Это означает, что существует большая вероятность, что те строительные работы, которые были запланированы на 2020-й год, не начнутся в срок», — сказал он в эфире Латвийского радио. «Это означает, что к 2026-му году что-то будет построено, но вся трасса точно нет, пока что к этим срокам мы можем добавить года два», — подчеркнул Талис Линкайтс.

По его словам, выделенных Правительством на строительство объектов Rail Baltica средств не хватает.

«Мы работаем над тем, чтобы обеспечить все необходимое финансирование для проекта Rail Baltica. У нас есть столько денег, сколько было выделено на это, и на данный момент мы говорим как с Брюсселем, так и со странами Балтии о том, как рационально использовать предоставленное финансирование, разделив деньги между государствами, чтобы реализация проекта гладко протекала во всех трех странах. Но в то же время мы смотрим и на дополнительное финансирование, поскольку на те средства, которые выделил ЕС, мы ничего огромного построить не сможем», — указал министр.

Глава ведомства напомнил, что большую часть средств на строительство Rail Baltica, около 85%, выделяет ЕС, однако вместе с увеличением требований к этому проекту растут и расходы на его реализацию. «Мы видим, что то, что раньше стоило 10 евро, теперь стоит 15 евро и больше», — отметил он. «Я попросил все вовлеченные стороны до 13-го марта подготовить четкий план и четкое видение, в каком порядке все работы по этому проекту на территории Латвии будут происходить, сколько они будут стоить и какие есть финансовые возможности», — добавил он.

Единая железнодорожная магистраль с европейской колеей (1 435 мм) Rail Baltica должна соединить Таллинн, Пярну, Ригу, Каунас (с ответвлением на Вильнюс), Варшаву и Берлин, улучшив сообщение между Центральной и Восточной Европой. В начале этого года Финляндия сообщила, что также присоединится к этому проекту. Стоимость его реализации оценивается примерно в 5 млрд. евро. Предполагается, что строительство железнодорожной магистрали начнется в 2020-м году, а поезда по маршруту Rail Baltica пойдут в 2026-м году.