Движение по железнодорожной магистрали в Прибалтике Rail Baltica будет запущено в 2026 году

24 января 2019 г.11:27

Движение по железнодорожной магистрали в Прибалтике Rail Baltica будет запущено в 2026 году

Пресс-фото

Выкуп земель и техническая проектировка, необходимые для проекта железнодорожной колеи европейского типа Rail Baltica, будут завершены в 2023-м году, передает LETA сообщение представителя литовской железнодорожной компании Lietuvos gelezinkeliai.

«Весь выкуп земель и работы по техническому проектированию будут завершены в 2023-м году. В период с 2023-го по 2025-й год останется лишь прокладка железнодорожного полотна», — заявил на пресс-конференции в Таллинне в среду, 23-го января, директор департамента координации Rail Baltica Арениюс Яцкус.

По словам временно возглавляющего совместное предприятие Латвии, Литвы и Эстонии RB Rail Игнаса Дягутиса, заявки на участие в конкурсах технической проектировки подали 53 подрядчика. Он отметил, что на этом этапе будет спроектировано около 57% всей колеи Rail Baltica — 500 км.

«Работы технического проектирования потребуют до двух лет, подрядчик оставшихся четырех стадий проектировки также будет выбираться на открытом конкурсе», — заявил Игнас Дягутис.

По его словам, в Эстонии проходят все конкурсы технического проектирования железнодорожных линий, а в Латвии и Литве объявлены конкурсы двух частей проектирования.

В целом для прокладки железнодорожной линии на территории в 1 244 га спроектирован 71 земельный участок. Основная часть — это частные земли: около четверти — леса, остальное — государственные участки земли. Будущая колея пересечет почти 1,2 тыс. частных участков.

RailBaltica объединит Балтийские страны в европейскую железнодорожную сеть, а совокупная сумма инвестиций в Латвии, Литве и Эстонии составит около 5,8 млрд. евро. Завершить прокладку железнодорожного пути европейского стандарта от литовско-польской границы до Таллинна планируют в 2025-м году, а приступить к его использованию — в 2026-м.