Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Финляндия присоединится к проекту Rail Baltica

5 февраля 2019 г.09:43

Финляндия присоединится к проекту Rail Baltica

Латвия, Литва и Эстония приветствуют решение Правительства Финляндии участвовать в проекте строительства европейской железнодорожной магистрали Rail Baltica. Об этом, как передает ТАСС, журналистам сообщили главы Правительств стран Балтии после состоявшейся в Риге в рамках Балтийского совета министров встречи.

«На данный момент у Rail Baltica есть один большой и прямой вызов — обеспечить дальнейшее финансирование в достаточном объеме и в нужное время», — сказал латвийский премьер Кришьянис Кариньш. Участие в этом проекте Финляндии облегчит странам Балтии переговоры с Еврокомиссией: им будет легче настаивать на необходимости финансирования этого проекта в рамках следующего многолетнего бюджета ЕС, считает он. «Вместе с присоединением Финляндии у нас будет еще один голос, который будет глубоко заинтересован в защите этого проекта. Финляндия будет нашим хорошим партнером», — отметил латвийский премьер.

Премьер Литвы Саулюс Сквернялис также подчеркнул значимость этого проекта для стран Балтии. «С присоединением Финляндии к этому проекту надеемся, что возрастет и интерес Польши к нему. Конечно, мы должны обеспечить все необходимое финансирование этому проекту со стороны ЕС, но в то же самое время нужно смотреть и на другие источники финансирования. Этот проект жизненно важен как для народного хозяйства, так и для безопасности наших стран», — сказал он.

Таллинн также приветствует решение Хельсинки участвовать в проекте Rail Baltica, подчеркнул со своей стороны посол Эстонии в Латвии Арти Хильпус, который участвовал во встрече вместо премьера этой страны Юри Ратаса, который из-за непогоды не смог прилететь в Ригу. «Предстоит еще ряд технических работ, чтобы Финляндия могла полноценно присоединиться к этому проекту. Но со стратегической точки зрения важно добиться, чтобы Финляндия, которая находится на севере от нас, участвовала в этом масштабном инфраструктурном проекте. Потоки пассажиров и грузов из Финляндии позволят нам полноценнее и эффективнее использовать мощности магистрали», — указал он.

Единая железнодорожная магистраль с европейской колеей (1 435 мм) Rail Baltica должна соединить Таллинн, Пярну, Ригу, Каунас (с ответвлением на Вильнюс), Варшаву и Берлин, улучшив сообщение между Центральной и Восточной Европой. Стоимость реализации проекта оценивается примерно в 5 млрд. евро, а большую часть финансирования, около 85%, обещает выделить Еврокомиссия. По прогнозам, поезда по маршруту Rail Baltica пойдут в 2026-м году.

На днях Финляндия сообщила, что также присоединится к этому проекту.