Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

В Беларуси продолжается пилотный проект по применению электронных навигационных пломб при транзитных грузоперевозках

22 мая 2019 г.12:15

В Беларуси продолжается пилотный проект по применению электронных навигационных пломб

«СБ. Беларусь сегодня»

В белорусском пункте таможенного оформления «Бенякони-1» Гродненской региональной таможни и внутреннем пункте таможенного оформления «Минск-Белтаможсервис-2» Минской региональной таможни проводится второй этап внутриреспубликанского пилотного проекта по применению системы навигационного отслеживания транзитных перевозок товаров.

Как сообщает пресс-служба Государственного таможенного комитета (ГТК) Республики Беларусь, проведение эксперимента ориентировано на оперативный мониторинг маршрутов следования транспортных средств международной перевозки в режиме реального времени.

Система разработана национальным оператором во взаимодействии с Государственным таможенным комитетом, которым в рамках проекта была также доработана информационная система таможенных органов.

«На сегодняшний день в рамках проекта электронные пломбы были применены в отношении транзитных перевозок товаров, осуществляемых 21 субъектом хозяйствования. В текущем году планируется также провести подобный эксперимент с участием государств-членов ЕАЭС», — сообщили в ГТК.

Как отметили в комитете, первый этап пилотного проекта по применению системы отслеживания транзитных перевозок товаров с использованием навигационных устройств, который проводился в Беларуси на протяжении месяца, был признан успешным.

В эксперименте были задействованы 9 пунктов таможенного оформления в регионах деятельности пяти таможен: пункты пропуска «Козловичи», «Брузги», «Каменный Лог», «Григоровщина», «Новая Гута», внутренние пункты таможенного оформления «Белтаможсервис-ТЛЦ», «Минск-Белтаможсервис-2», «Белкультторг», «Минск-СЭЗ».

В рамках проекта электронные пломбы были применены в отношении 168 перевозок товаров.

Действие «пилота» распространялось на все перевозки, независимо от страны регистрации перевозчика и категорий товаров, помещаемые под таможенную процедуру таможенного транзита в пункте пропуска, следующие в одно место доставки в Республике Беларусь.

Порядок применения электронных пломб был максимально вписан в действующие технологии пунктов пропуска и автоматизирован, в связи с чем время на полное осуществление процедуры наложения составляло, в среднем, 10 минут.

«Пилотный проект показал, что созданная в Республике Беларусь система отслеживания транзитных перевозок позволяет в online режиме осуществлять информационное взаимодействие между системой национального оператора и информационной системой таможенных органов, осуществлять контроль за перемещением транспортных средств, на которые наложены электронные пломбы, и отслеживать маршрут их перемещения, оперативно реагировать на возникающие нештатные ситуации», — отметили в ГТК.

Осенью прошлого года, напомним, похожий пилотный проект был реализован на маршруте между Россией и Казахстаном. Он также был признан успешным. С 1-го июля, как сообщалось ранее, может начаться новый «эксперимент» по применению электронных навигационных пломб, который позволит возобновить транзит по территории России санкционных товаров.

В планах — создать систему навигационного отслеживания товаров на всем пространстве Евразийского экономического союза.