Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2022-ой год

Сработали оперативно — за два дня: Государственная Дума окончательно одобрила введение уголовной ответственности для лихачей

23 декабря 2021 г.12:43

Госдума одобрила введение уголовной ответственности для лихачей

Государственная Дума РФ

В среду, 22-го декабря, Государственная Дума во втором и в третьем чтениях приняла законопроект, который вводит уголовную ответственность для любителей быстрой езды. Документ, напомним, был внесен на рассмотрение нижней палаты парламента на прошлой неделе, так что в этот раз депутаты сработали крайне оперативно. Поводом для подготовки законопроекта стало недавно произошедшее ДТП, в котором погибли блогер Саид Губденский и его пассажир. При этом прежде блогер уже неоднократно привлекался к административной ответственности за значительное превышение скорости и любил публиковать видеоролики, показывающие нарушение им ПДД.

В соответствии с принятым законопроектом, к уголовной ответственности будут привлекать тех, кого уже лишили прав за повторное превышение скорости более чем на 60 км/ч или за повторный выезд на полосу встречного движения.

Если в это время такие автолюбители опять сядут за руль и снова попадутся на таких же нарушениях, им уже может грозить наказание от штрафа в размере 200-300 тыс. рублей до лишения свободы на срок до двух лет.

Впоследствии же водителей, которые будут иметь судимость по новой статье и которые снова на нее «попадут» (будучи лишенными прав за превышение скорости или выезд на встречку, опять допустят такое же нарушение), будут наказывать строже — штрафом от 300 тыс. до 500 тыс. рублей или лишением свободы до трех лет.

При этом в дополнение к штрафу или лишению свободы новая статья также предусматривает лишение права заниматься определенной деятельностью, а вместо штрафа или лишения свободы могут применяться обязательные или принудительные работы.

Вместе с тем, что важно, учитываться будут только те нарушения, которые зафиксированы непосредственно инспектором ДПС. Это положение, естественно, не могли не предусмотреть, поскольку при фиксации дорожными камерами нельзя точно определить, кто находится за рулем, штрафы приходят непосредственно владельцу автомобиля и неоднократные нарушения не влекут за собой лишение прав.

Однако в таком случае, как отмечают эксперты, эффективность новой статьи вызывает сомнения: во-первых, более 80% нарушений фиксируются именно дорожными камерами, а во-вторых, участие инспектора повышает коррупционный риск.