Северный обход Омска будет платным для проезда

30 июля 2025 г.09:50

Северный обход Омска будет платным для проезда

Пресс-служба Правительства РФ

Северный обход Омска построят по концессионному соглашению вместе с «Газпромбанком», сообщил в ходе встречи с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным губернатор Омской области Виталий Хоценко. Это значит, что дорога будет платной для проезда. В целом же, она станет продолжением новой магистрали М-12 «Восток» и частью транспортного коридора «Россия», который пройдет через всю страну — от Санкт-Петербурга до Владивостока.

«Я к Вам обращался по созданию северного обхода Омска, это продолжение трассы М-12 «Восток». Решения все приняты, 27 млрд. [рублей] в федеральном бюджете за нами зарезервированы. И мы по концессионному соглашению вместе с «Газпромбанком» начинаем создавать этот объект», — отметил в разговоре с Михаилом Мишустиным Виталий Хоценко.

При этом он, правда, не уточнил, к какому сроку планируется реализовать проект.

Вместе с тем ранее сообщалось, что северный обход Омска могут открыть для движения в 2027-м году. Однако тогда предполагалось, что непосредственные строительные работы на объекте начнутся в 2023-м году, в то время как на данный момент к ним еще не приступали.

Концессионное же соглашение с «Газпромбанком» было заключено еще три года — в сентябре 2022-го года. Оно будет действовать на протяжении 40 лет. То есть: в течение 40 лет северный обход Омска будет оставаться платным для проезда.

Длина самой дороги с четырьмя полосами для движения составит 62,4 км. Помимо укладки дорожного полотна, предусматривается также строительство двух мостов через реки Иртыш и Омь, 15 путепроводов и 7 транспортных развязок.

По состоянию на 2022-й год стоимость проекта оценивалась в 63,2 млрд. рублей, из которых 44% должен был выделить концессионер, 43% должно было прийтись на грант из федерального бюджета, а остальное должен был добавить регион.

Северный обход Омска позволит не только разгрузить улицы города от транзитного транспорта, он в целом станет важной транспортной артерией, поскольку войдет в состав создаваемого сейчас транспортного коридора «Россия» от Санкт-Петербурга до Владивостока.

В настоящее время этот маршрут уже включает в себя трассу М-11 «Нева», Центральную кольцевую дорогу (ЦКАД) в Московской области и новую магистраль М-12 «Восток», недавно продленную до Екатеринбурга.