Северный обход Омска планируют построить к 2027 году
4 октября 2022 г.16:26
commons.wikimedia.org
Северный обход Омска планируют построить к 2027-му году, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Правительства Омской области. При этом дорога в течение 40 лет будет платной для проезда.
«Строительство объекта (Северного обхода Омска – прим.) будет осуществляться в 2023-2027 годы. Объект будет использоваться на платной основе со дня его ввода в эксплуатацию и до истечения срока действия концессионного соглашения. Срок эксплуатационной стадии составляет 40 лет», — рассказали в пресс-службе.
Напомним: концессионное соглашение по строительству Северного обхода заключено с «Газпромбанком» в сентябре этого года. Срок его действия — 40 лет.
В региональном Правительстве также уточнили, что плата за проезд по дороге будет организована по принципу, внедренному на Центральной кольцевой дороге (ЦКАД) и будущей трассе М-12 «Москва-Казань», — по системе free flow («свободный поток»), предполагающей отсутствие традиционных пунктов взимания платы со шлагбаумами и светофорным регулированием. Вместо них будут установлены специальные «рамки», фиксирующие транспортное средство по его регистрационному номеру и автоматически списывающие оплату при наличии в автомобиле транспондера.
Кроме этого, трасса будет оборудована комплексом систем для управления дорожным движением в автоматическом режиме, автоматизированной системой весогабаритного контроля, системой мониторинга инженерных конструкций и площадками для отдыха.
На данный момент стоимость проекта составляет 63,2 млрд. рублей, из которых 44% придется на внебюджетные средства, а 43% — на грант из федерального бюджета. Предусматривается строительство четырехполосной дороги протяженностью 62,4 км, двух мостов через Иртыш и Омь, 15 путепроводов и 7 транспортных развязок.
Прогнозируемая интенсивность движения по обходу — 15,4 тыс. автомобилей в сутки.
«Реализация данного инвестиционного проекта будет способствовать развитию существующих транспортных коммуникаций между Новосибирской и Тюменской областями в границах Омской агломерации, позволит сократить пробег транзитного транспорта в обход города Омска более чем на 20 км, осуществлять движение грузовых транспортных средств без заезда в жилые массивы города и сократить время нахождения в пути между районами, соединяемыми планируемой дорогой, в среднем на 40%», — отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Омской области Антон Заев.
Одновременно благодаря обходу на 10-15% снизится нагрузка на городские магистрали, на 4,5 минуты уменьшится среднее время поездки по Омску, улучшится экологическая обстановка в областном центре.
В дальнейшем обход Омска должен стать частью транспортного коридора от Москвы до Владивостока.