Счетная палата предложила пересмотреть нормативы затрат на содержание дорог

4 августа 2020 г.17:53

Счетная палата предложила пересмотреть нормы затрат на содержание дорог

Общероссийский народный фронт

Счетная палата предложила Правительству пересмотреть нормативы финансовых затрат на дороги федерального значения. Об этом, как отмечает ТАСС, говорится в сообщении ведомства по итогам проверки использования бюджетных средств на содержание дорог за два прошедших года.

«Проверка показала, что в среднем на содержание 1 км дорожной сети федерального значения в 2019-м году приходилось 2,2 млн. рублей. В то время как на содержание региональных дорог почти в 8 раз меньше — 288 тыс. рублей на 1 км. В целом, на трассы регионального или межмуниципального значения в среднем направлялось 29,6% от нормативной потребности», — отмечается в распространенном сообщении Счетной палаты.

Как подчеркивает аудитор Валерий Богомолов, слова которого приводятся в сообщении, сложившаяся ситуация негативно сказывается на транспортно-эксплуатационном состоянии региональной дорожной сети.

На данный момент доля федеральных трасс в нормативном состоянии достигает 84%, а доля аналогичных региональных дорог — только 44,2%.

Счетная палата также предложила Министерству транспорта совместно с Росавтодором нормативно закрепить критерии отнесения дорог к соответствующему уровню содержания и методики распределения бюджетных средств в соответствии с этим уровнем, поскольку во время проверки выяснилось, что сейчас такого законодательного закрепления критериев нет.

В июне этого года сообщалось, что Росстандарт разработал ГОСТ по летнему содержанию дорог. В соответствии с ним устанавливается три уровня обслуживания трасс: допустимый, средний и высокий. Документ могут утвердить в январе 2021-го года.

Точно так же отсутствует механизм, по которому Росавтодор распределяет бюджетные средства на содержание дорог по своим подведомственным учреждениям, подчеркивают в ведомстве.

Закон устанавливает лишь общий денежный норматив, который применяется при формировании федерального бюджета. В результате, в разных регионах объем доведенных средств сильно отличается от норматива.

Так, в 2019-м году до ФКУ Упрдор «Забайкалье» был доведен 51% от нормативной потребности объема бюджетных ассигнований, в то время как до ФКУ Упрдор «Прикамье» — 91%.

По оценкам Счетной палаты, Росавтодор при расчете бюджетных средств учитывал протяженность участков дорог, которые или фактически отсутствовали, или не эксплуатировались, или их категории не соответствовали требованиям правил классификации дорог.