Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 3 квартал 2020 года

В России разработали новые стандарты по летнему содержанию дорог

17 июня 2020 г.10:05

В России разработали новые стандарты по летнему содержанию дорог

В России разработали новые стандарты по летнему содержанию автомобильных дорог. Об этом, как передает ТАСС, в среду, 17-го июня, сообщило издание «Известия» со ссылкой на Росстандарт. ГОСТ планируют утвердить в январе 2021-го года.

Как уточнил изданию председатель профильного технического комитета при Росстандарте Николай Быстров, новый ГОСТ устанавливает три уровня обслуживания трасс: допустимый, средний и высокий. В частности, к допустимому уровню будут отнесены дороги, которые соответствуют требованиям, указанным в межгосударственном стандарте от 2014-го года и российском стандарте о безопасности движения от 2017-го года.

Наиболее жесткие требования будут установлены для среднего и высокого уровней. Так, например, при высоком уровне содержания дороги не допускается уменьшение скоростного режима ниже значений, разрешенных ПДД. При среднем и допустимом уровнях это возможно, но эксплуатант дороги не может вводить временные ограничения скорости или полностью прекращать движение, за исключением, конечно, ремонта, ДТП и чрезвычайных ситуаций.

Стандарт также устанавливает допустимый масштаб дефектов для каждого уровня содержания дороги. В частности, колейность трассы может составлять от 10 до 30 мм на 1 тыс. кв. метров, открытые трещины — от 15 до 50 метров в длину. Однако для трасс высокого уровня такие отклонения, в принципе, неприемлемы.

Самые жесткие требования, как отмечает издание, коснутся автомагистралей и скоростных трасс: устранить дефекты и нарушения на них должны будут в срок от одного до семи дней, в то время как на дорогах других категорий на это отводится до двух недель.

ГОСТ также говорит о том, что на проезжей части дорог не должна застаиваться вода (исправить ситуацию должны будут в течение трех суток), на обочинах дорог вне зависимости от уровня их содержания не должно быть рекламных и пр. массивных конструкций, а в зоне железнодорожных переездов — ухудшающей видимость растительности.

На ремонт светофора новый стандарт дает одни сутки, на замену поврежденного люка — три часа.

По мнению Никоаля Быстрова, разработанные правила позволят эксплуатантам дорог выбирать режим обслуживания в зависимости от состояния дороги, на которое, в том числе, не в последнюю очередь влияют реальные объемы финансирования.

На данный момент документ проходит общественное обсуждение, до конца года его еще будут править с тем, чтобы утвердить в январе 2021-го года. После того как в контрактной документации с подрядчиками появятся ссылки на новый стандарт, владельцев дорог за его несоблюдение будут штрафовать.