Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2022-ой год

Счетная палата обнаружила нехватку транспортных развязок на будущей трассе М-12 «Москва-Казань»

11 февраля 2022 г.17:00

На будущей трассе М-12 не хватает транспортных развязок

Пресс-служба ГК «Автодор»

Счетная палата РФ нашла недостатки в проекте будущей магистрали М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань». Как отмечает ТАСС со ссылкой на отчет ведомства, на трассе предусмотрено малое количество транспортных развязок, что скажется на связности регионов.

«Проектная документация предусматривает транспортные развязки только по границам этапов. При этом на пересечении с автомобильными дорогами регионального значения, а также на разворот развязки не планируются. При этом протяженность этапов достигает 124 км. Поэтому для обеспечения связанности территорий Владимирской, Нижегородской областей и Чувашской Республики мы предложили госкомпании «Автодор» рассмотреть вопрос о строительстве дополнительных транспортных развязок», — приводятся в отчете слова аудитора Валерия Богомолова.

Счетная палата также предлагает уточнить сроки резервирования земель в зонах размещения автомобильных дорог федерального значения и установить их с момента утверждения документации по планировке территории. Сейчас такая норма отсутствует, что может привести к увеличению расходов федерального бюджета на строительство трассы М-12.

В отчете уточняется, что представители Министерства транспорта РФ и ГК «Автодор» имеют созвучное со Счетной палатой мнение. «Практически по всем этапам уже получены положительные заключения. Мы рассмотрим вопрос установки срока резервирования земель, принимая во внимание необходимость всесторонней проработки и согласования с межведомственным взаимодействием», — отметил заместитель министра транспорта Андрей Костюк.

В то же время на сайте ГК «Автодор», под чьим управлением идет строительство трассы М-12 «Москва-Казань», подчеркивается, что всего на магистрали запланировано 17 транспортных развязок с федеральными трассами и региональными дорогами и они «позволяют эффективно распределять транспортные потоки по опорной автодорожной сети зоны тяготения М-12 и учесть перспективы развития регионов».

При этом в компании указывают, что изначально проект предусматривал 13 транспортных развязок, однако по итогам обращений властей тех регионов, где пройдет магистраль, и с учетом точек роста были дополнительно введены еще четыре развязки.

В «Автодоре» также отметили, что на данный момент положительное заключение госэкспертизы на подготовку территории строительства не получены только по 4 из 26 подэтапов, на которые разделена трасса М-12. Это связано с тем, что из-за сложных инженерно-геологических условий и необходимости проведения опасных инженерных процессов потребовались углубленные исследования и натурные испытания.

«Планируемый срок получения заключения госэкспертизы по этим подэтапам — конец февраля 2022-го года, — заверили в компании. — По подэтапам, которые получили положительные заключения государственной экспертизы, стоимость строительства оценивается в размере 622 млрд. рублей».

«Резервирование земель для государственных нужд выполняется в первую очередь в отношении государственных земель в целях недопущения удорожания строительства. По автодороге М-12 большая часть государственных земель переведена под трассу и оформлена», — добавили в «Автодоре».

Там подчеркнули, что выкупная цена и убытки, в том числе компенсация упущенной выгоды, выплачиваются государством в порядке изъятия земель по заключаемому соглашению. «На трассе М-12 все земельные участки правообладателей изымаются в соответствии с указанным порядком, а в случае несогласия правообладателя с размером выплат, вопрос и сумма компенсаций решаются в суде. По ряду правообладателей, ведутся судебные процессы, а сумма полагающихся правообладателю компенсаций будет определена судом», — заключили в компании.

Напомним: платная магистраль М-12 «Москва-Казань» протяженностью 811 км должна быть открыта для движения до конца 2024-го года. Однако уже в этом году обещают запустить два отрезка дороги: один — в Московской области длиной 22 км (от ЦКАД до пересечения с трассой А-108), второй — во Владимирской области длиной 17 км, который поможет разгрузить южный обход Владимира.