Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 3 квартал 2020 года

Счетная палата: для завершения строительства ЦКАД требуется еще 15 млрд. рублей

16 июня 2020 г.10:02

Для завершения строительства ЦКАД требуется еще 15 млрд. рублей

Автодор

Для завершения строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) требуется дополнительно 14,8 млрд. рублей, ссылается ТАСС на отчет Счетной палаты. Эти средства, в частности, необходимы для переноса газопроводов и создания системы взимания платы.

«Финансовая составляющая проекта урегулирована не полностью. Для завершения строительства ЦКАД, по подсчетам «Автодора», потребуется 14,8 млрд. рублей. Это дополнительные обязательства федерального бюджета на переустройство магистральных газо- и нефтепроводов, строительство транспортных развязок, создание системы взимания платы и др. мероприятия», — говорится в пресс-релизе Счетной палаты к отчету.

При этом аудитор Валерий Богомолов отметил, что положительные заключения госэспертизы на проектную документацию по этим мероприятиям все еще отсутствуют.

Таким образом, общая стоимость строительства ЦКАД с учетом незаконтрактованных объемов может составить 313,6 млрд. рублей. Однако эта сумма все равно не превысит установленный паспортом проекта объем финансирования — 315,9 млрд. рублей.

«Объем финансирования проекта с начала его реализации составил 186,5 млрд. рублей, включая средства ФНБ (81 млрд. рублей), субсидии (69,9 млрд. рублей) и вложения инвесторов (33,8 млрд. рублей)», — уточнили в Счетной палате.

По итогам проверки нецелевое расходование бюджетных средств на строительство ЦКАД не обнаружено. Однако Счетная палата отметила нарушения при закупке товаров, работ и услуг, а также недофиносирование проекта частными инвесторами на 9 млрд. рублей.

Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области началось в 2014-м году. Трасса протяженностью 336,5 км пройдет приблизительно в 50 км от МКАД параллельно «Московскому малому кольцу». Она должна разгрузить центральный транспортный узел региона за счет отвода основного потока транзитного трафика в обход столицы, а также уменьшить нагрузку на радиальные выходы из Москвы, МКАД и улицы городов Московской области.

Проект ЦКАД разделен на пять этапов, однако на данный момент идет строительство только четырех участков: к работам на II этапе приступят где-то после 2022-го года.

При этом изначально I и V пусковые комплексы должны были завершить к концу 2018-го года, а III и IV — к концу 2019-го года. Но из-за отставания от графика летом прошлого года Правительство утвердило новые сроки сдачи объекта: I, III и V этапы планируют открыть в октябре этого года, а IV этап — в октябре следующего.

Строительство дороги находится под контролем Президента Владимира Путина: в соответствии с его поручением, больше никаких переносов сроков окончания работ не должно быть. Кроме того, не должна увеличиться стоимость реализации проекта.

За исключением V этапа, проезд по ЦКАД будет платным. При этом на дороге впервые в России будет реализована система бесконтактной оплаты (т.н. «свободный поток» — free flow): благодаря установленным «рамкам» необходимая сумма будет списываться автоматически. Останавливаться на пунктах взимания платы, как это происходит сейчас на платных дорогах, не придется.