С 2024 года «КамАЗ» планирует отказаться от выпуска грузовиков поколения К4

21 декабря 2020 г.12:04

С 2024 года «КамАЗ» откажется от выпуска грузовиков поколения К4

В конце ноябре на «КамАЗе» с конвейера сошел 150-й тягач новейшего поколения К5/Фото: пресс-служба ПАО «КамАЗ»

«КамАЗ» планирует с 2024-го года прекратить производство грузовиков поколения К-4 и сосредоточиться на премиум сегменте — выпуске тягачей K-5. Об этом, как передает ТАСС, журналистам заявил генеральный директор компании Сергей Когогин. Он также рассказал, что в следующем году на предприятии намерены начать разработку транспортных средств на водороде.

«От К3 мы, к сожалению, отказаться не сможем: во-первых, силовые структуры, они по-прежнему на старом модельном ряде, во-вторых, конечно, ценовое позиционирование этих машин — особенно в коммуналке, в сельском хозяйстве — оно по-прежнему остается ключевым, и мы вынуждены это поддерживать. К-4 мы, скорее всего, с 2024-го года выпуск прекратим, снимем с конвейера», — отметил Сергей Когогин.

Сейчас «КамАЗ» выпускает автомобили семейства К-3, К-4 и К-5, причем серийное производство тягачей серии К5 началось недавно — в мае этого года. В следующем году годовой выпуск последних запланирован в объеме 6-7 тыс. штук, в 2022-м году он увеличится до 15 тыс. единиц.

Производство автомобилей на водороде

В следующем году, по словам Сергея Когогина, «КамАЗ» планирует также начать разработку грузовых автомобилей и автобусов, работающих на водородном топливе.

«У нас в плане НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы – прим.) на следующий год присутствует создание водородного автомобиля 18 тонн и водородного автобуса. Насколько мы успеем это сделать, я не скажу, но в плане есть», — рассказал он.

Генеральный директор компании также уточнил, что сейчас совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом ведется разработка универсальной модульной платформы, на основе которой будут выпускаться 9- и 18-метровые автобусы и электробусы с новыми улучшенными характеристиками.

Производство легкового электромобиля

Напомним: в начале декабря на национальной выставке «Вузпромэкспо» «КамАЗ» совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом представил свой первой электрический смарт-кроссовер «Кама-1». В своей нынешней версии он способен развивать скорость до 150 км/ч, проезжая на одном заряде порядка 250 км.

Ожидается, что этот электромобиль поступит в продажу только в 2023-2024 годах. «Следующий год — сертификация, доводка автомобиля. [Коммерческое производство] — не раньше 2023-2024 года», — рассказал Сергей Когогин о планах по выпуску «Камы-1».

«Проект абсолютно живой. Рынок электротранспорта будет расти. В нашей стране это тоже будет происходить. Я считаю, что будет развиваться каршеринг — электрические автомобили внутри городов. Это самая оптимальная вещь. И машину задумывали как маленький автомобиль для каршеринга», — отметил генеральный директор «КамАЗа».

Он также уточнил, что для перехода на коммерческое производство необходимо необходимо внести небольшие изменения в конструкцию шасси. «Потребуется внести изменения в конструкцию шасси, но не настолько серьезные, которые касаются трансмиссии для классической схемы. Вся архитектура электроники останется той же, силовая электрика — только блоки добавятся по мощности», — заявил Сергей Когогин, добавив, что по тяжелым электрическим грузовикам «КамАЗ» работает самостоятельно, без участия с Санкт-Петербургским университетом.

Прогнозы по продажам грузовиков

В целом, по оценкам генерального директора «КамАЗа», в этом году рынок новых грузовых автомобилей в России по сравнению с прошлым годом «просядет» на 4,8%, хотя еще недавно Сергей Когогин говорил о предполагаемом падении на 11%.

По последним данным от аналитического агентства «Автостат», за 11 месяцев этого года продажи грузовиков сократились на 7,1%.

Что касается прогнозов на 2021-й год, то Сергей Когогин уверен, что «рынок следующего года не будет хуже текущего», однако какие-то цифры он пока назвать не может.