С 15 февраля изменились правила оплаты проезда по Московскому скоростному диаметру

18 февраля 2025 г.10:55

С 15 февраля изменились правила оплаты Московского скоростного диаметра

Официальный портал мэра и Правительства Москвы

С 15-го февраля 2025-го года Московский скоростной диаметр (МСД) стал платным для всех транспортных средств, а не только для транзитных автомобилей. Правда, плата за проезд взимается лишь при определенных условиях — если дорогой пользуются в утренние и вечерние критически загруженные часы. Во все остальное время правила оплаты МСД остаются прежними.

О том, что с 15-го февраля изменятся условия проезда по МСД, предупредили еще месяц назад.

Тогда в Департаменте транспорта Москвы пояснили, что изменения, которые предусматривают частичное взимание платы за пользование дорогой не только с транзитных, но и со всех других автомобилей, в том числе и с местными номерами, вводятся для того, чтобы сбалансировать нагрузку на Московский скоростной диаметр, которая периодически в часы пик уже достигает 6-7 баллов, а в последующем, если не предпринять никаких мер, может превысить и 9 баллов.

Именно поэтому с 15-го февраля проезд по МСД и сделали платным, но только в критически загруженные часы — с 07.00 до 11.00 и с 16.00 до 20.00. Причем это условие действует исключительно по будням и не применяется в праздничные и выходные дни.

В критически же загруженные часы Московский скоростной диаметр теперь делится на девять участков:

  1. «Бусиновская развязка – Дмитровское шоссе»,
  2. «Дмитровское шоссе – Ярославское шоссе»,
  3. «Ярославское шоссе – Щелковское шоссе»,
  4. «Щелковское шоссе – шоссе Энтузиастов»,
  5. «шоссе Энтузиастов – Зенинское шоссе»,
  6. «шоссе Энтузиастов – Волгоградский проспект»,
  7. «Волгоградский проспект – Каширское шоссе»,
  8. «Каширское шоссе – улица Подольских Курсантов»,
  9. «улица Подольских курсантов – Варшавское шоссе».

Проезд по каждому из этих участков (вне зависимости от вида транспортного средства) стоит 5 рублей. Как следствие, пользование всей протяженностью Московского скоростного диаметра в часы пик обойдется в 45 рублей. Однако в Департаменте транспорта Москвы отмечают, что в среднем жители города проезжают не более трех участков МСД.

При этом время заезда на дорогу действительно будет иметь ключевое значение, поскольку, если успеть въехать на МСД до 07.00 (даже, например, в 06.55) или выехать после 11.00, проезд будет считаться бесплатным.

То есть: для платности проезда по МСД обязательно должно соблюдаться временное условие — пользование дорогой должно выпадать конкретно на рамки с 07.00 до 11.00 и с 16.00 до 20.00.

Исключение из нового правила составляют машины оперативных служб, почта, коммунальная техника, городской транспорт и школьные автобусы, а также такси с лицензией Москвы и Московской области. Эти транспортные средства смогут бесплатно проезжать по МСД и в часы пик. Правда, для последних порядок проезда по МСД в следующем году все-таки могут изменить: до конца этого года в Департаменте транспорта проанализируют влияние такси на загруженность дороги, после чего окончательно решат, оставить для них свободным проезд или нет.

Что касается транзитного проезда, то он по-прежнему будет платным — 950 рублей с каждого транспортного средства вне зависимости от времени суток и загруженности дороги.

Транзитным, напомним, является проезд по Московскому скоростному диаметру, если он одновременно соответствует двум условиям.

Во-первых, если в течение 24 часов автомобиль пересек границы ЦКАД, въехал на МСД и выехал с Московского скоростного диаметра. А во-вторых, если он находился на дороге не более 2 часов.

Оплатить проезд по МСД можно через приложение «Парковки России», на сайте Московского скоростного диаметра (по ссылке), через портал госуслуг или приложения банков, если к аккаунту привязан регистрационный знак транспортного средства и включены соответствующие уведомления.

Платеж формируется автоматически в течение 5 дней по сумме всех выполненных в течение суток проездов. Штраф за неоплаченное пользование платной дорогой в Москве составляет 3 тыс. рублей для физических лиц и 10 тыс. рублей — для юридических.

Московский скоростной диаметр стал платным для проезда транзитного транспорта со 2-го января 2023-го года. Для всех остальных транспортных средств, а также в целом для автомобилей, зарегистрированных в Москве и Московской области, дорога все это время, до 15-го февраля, оставалась бесплатной.

Московский скоростной диаметр общей протяженностью 68 км соединяет между собой трассы М-11 «Нева» и М-2 «Крым», обеспечивая еще и ответвление на магистраль М-12 «Восток». Таким образом, дорога проходит через всю Москву, позволяя пересечь город всего за 40 минут.

Одновременно трасса дает выход на 10 крупнейших вылетных шоссе Москвы и Московской области, улучшает транспортную доступность 48 районов столицы, снижает нагрузку на Третье транспортное кольцо, МКАД и др.

Дорога состоит из двух ключевых столичных дорожных проектов — Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд. Движение по всей Северо-Восточной хорде запустили в сентябре 2022-го года.