С 14 июня на трассе М-11 «Москва – Санкт-Петербург» начнутся беспилотные перевозки грузов
13 июня 2023 г.10:35
Пресс-служба ПАО «КамАЗ»
С завтрашнего дня, 14-го июня, на платной трассе М-11 «Нева» запустят беспилотные перевозки грузов. Как сообщили в пресс-службе ПАО «КамАЗ», первыми на дорогу выйдут четыре тягача, они будут доставлять грузы между Москвой и Санкт-Петербургом.
«Завтра, 14-го июня, первые российские беспилотные грузовики «КамАЗ» повезут грузы по федеральной трассе М-11 «Нева». ... Четыре «цифровых» магистральных тягача «КамАЗ-54901» повезут коммерческие грузы из Санкт-Петербурга в Москву и будут работать между логистическими терминалами этих городов», — рассказали в пресс-службе отечественного производителя.
Там уточнили, что в проекте примут участие такие крупнейшие российские перевозчики, как «ПЭК», Global Truck и «Газпромнефть-Снабжение».
Напомним: трассу М-11 «Нева» планируют сделать первым в России беспилотным логистическим коридором для коммерческой доставки грузов. Специально с этой целью осенью прошлого года на дороге ввели экспериментальный правовой режим (ЭПР), который позволяет выполнять тестовые рейсы беспилотных грузовиков без внесения соответствующих правок в законодательство.
Так, в частности, ЭПР диктует выпускать на трассу «умные» машины только после их неоднократного успешного тестирования на закрытом полигоне и прохождения необходимой сертификации. При этом на каждый беспилотный автомобиль должна быть составлена подробная инструкция по использованию с детальным описанием среды штатной эксплуатации — всех тех условий (инфраструктурных, метеорологических и т.п.), совокупность которых обеспечивает максимально безопасное беспилотное вождение и отсутствие которых (хотя бы одного из них) означает невозможность выполнения беспилотного рейса.
Как именно будет осуществляться тестирование беспилотных грузовиков, пока не очень понятно. В том смысле, что в пресс-службе «КамАЗа» в целом говорят о том, что беспилотники будут курсировать между логистическими терминалами на въездах в Москву и Санкт-Петербург, однако ранее сообщалось, что первое время непосредственно беспилотными будут небольшие участки пути — около 10 км.
Вместе с тем для «цифровых» грузовиков отдельной полосы выделять не будут — машины будут двигаться в общем потоке. Однако для их отличия от остальных транспортных средств обязательным будет использование специального знака «Автономное управление». Этот знак представляет собой букву «А» черного цвета, вписанную в равносторонний белый треугольник с красной каймой.
Как уточнили в Министерстве транспорта РФ, на данный момент только «КамАЗ» и прошел все необходимые процедуры сертификации. Правда, сейчас проводятся также испытания беспилотных грузовиков «Сберавтотеха». Ожидается, что их выпустят на трассу М-11 «Нева» в ближайшее время.
Что касается «КамАЗа», то как раз совсем недавно сообщалось, что беспилотные машины отечественного производителя протестировали в условиях Крайнего Севера — на Восточно-Мессояхском месторождении в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО). Они осуществляли перевозку грузов по зимнику длиной около 140 км, который соединяет нефтепромысел с поселком Тазовский.
Добавим также, что впоследствии технологию планируют развивать и на других российских трассах (М-4 «Дон», ЦКАД, М-12 «Москва-Казань» и др.) с тем, чтобы к 2030-му году общая длина беспилотных логистических коридоров достигла не менее 19,5 тыс. км.