С 10 декабря на новом мосту «Благовещенск-Хэйхэ» наконец-то запускают пассажирские перевозки

9 декабря 2024 г.15:47

На новом мосту «Благовещенск-Хэйхэ» запускают пассажирские перевозки

Пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области

Строительство постоянного пункта пропуска «Кани-Курган», который обслуживает транспортный поток на мосту «Благовещенск-Хэйхэ», практически завершено. Как сообщили в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Амурской области, с 10-го декабря по мосту поедут первые рейсовые автобусы в Китай. Правда, первое время на этом направлении будут выполнять по четыре кругорейса в сутки, а таможенный и пограничный контроль в пункте пропуска на российской стороне пассажиры будут проходить в реверсном режиме — то есть через один и тот же терминал как на въезд в РФ, так и на выезд.

«В Минтрансе России завершена процедура регистрации первого для Амурской области и провинции Хэйлунцзян международного регулярного автобусного маршрута между Благовещенском (РФ) и Хэйхэ (КНР), который проходит по автомобильному мосту через реку Амур (Хэйлунцзян)», — говорится в сообщении регионального ведомства.

Международный автобус отправится в свой первый рейс по новому мосту «Благовещенск-Хэйхэ» во вторник, 10-го декабря.

Отправной точкой с российской стороны будет служить вокзал «Амурассо», а с китайской — международный автовокзал «Хэйхэ» (они же будут и конечными точками в зависимости от направления маршрута). Стоимость поездки в одну сторону составит 2 500 рублей.

На первом этапе через мост «Благовещенск-Хэйхэ» планируют выполнять по четыре кругорейса от российского и китайского операторов пассажирских перевозок. Однако в дальнейшем количество рейсов, скорее всего, будут увеличивать. Кроме того, планируется и запуск легкового движения по новому транспортному коридору.

Таким образом, можно говорить о том, что строительство постоянного пункта пропуска «Кани-Курган» на российской стороне, без которого нельзя было открыть пассажирское сообщение на мосту «Благовещенск-Хэйхэ», практически завершено.

По крайней мере, пассажирский терминал, как видно, уже готов к запуску. Единственное, первое время он будет работать в реверсном режиме: пассажиры будут проходить контроль в одном и том же «окошечке» как на въезд в Россию, так и на выезд из РФ.

С полным же окончанием работ в МАПП «Кани-Курган» по мосту «Благовещенск-Хэйхэ» запустят не только автобусы и легковые автомобили, но и увеличенный поток грузовиков. Если сейчас, когда пункт пропуска работает по временной схеме, по транспортному переходу в сутки проезжает до 190 грузовиков в день, то постоянный МАПП «Кани-Курган» сможет обслуживать до 630 машин в сутки.

Одновременно он сможет принимать до 164 автобусов и до 68 легковых автомобилей в день.

Напомним: мост «Благовещенск-Хэйхэ» был открыт для движения в июне 2022-го года. При этом, несмотря на то что строительство самого моста завершилось еще в ноябре 2019-го года, запустить вместе с ним и постоянный пункт пропуска не успели.

Недавно стало известно, что генерального директора компании, которая ведет строительство МАПП «Кани-Курган», задержали по подозрению в мошенничестве. Ему инкриминируют неэфективное расходование бюджетных средств при выполнении работ. Ущерб оценивается более чем в 100 млн. рублей.