Генерального директора компании, строившей МАПП «Кани-Курган» в Амурской области, задержали по подозрению в мошенничестве

5 декабря 2024 г.10:02

Главу компании, строившей МАПП «Кани-Курган» в Амурской области, задержали

Состояние МАПП «Кани-Курган» на конец июня 2024-го года/Пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области

Благовещенский городской суд задержал генерального директора московской фирмы по обвинению в мошенничестве на сумму более 100 млн. рублей при строительстве пункта пропуска «Кани-Курган» на российско-китайской границе в районе моста «Благовещенск-Хэйхэ». Об этом, как отмечает ТАСС, проинформировали в сообществе суда в социальной сети «ВКонтакте». Постоянный МАПП «Кани-Курган», напомним, до сих пор не введен в эксплуатацию, несмотря на то что сам мост открыли для движения еще в июне 2022-го года. Пункт пропуска сейчас действует по временной схеме, из-за чего по трансграничному мосту никак не могут запустить пассажирский транспорт и увеличенный поток грузов.

«По мнению следствия, генеральный директор компании, которая занималась строительством пункта пропуска «Кани-Курган», действовал в ущерб интересам Российской Федерации, неэффективно расходуя бюджетные средства. Ущерб оценивается более чем в 100 млн. рублей. … При таких обстоятельствах суд заключил обвиняемого под стражу на 23 суток — до 25-го декабря 2024-го года», — говорится в сообщении.

Таким образом, генеральный директор компании обвиняется в совершении мошенничества, ему грозит наказание до 10 лет лишения свободы.

Ранее Восточно-Сибирская транспортная прокуратура в ходе проверочных мероприятий установила, что субподрядная организация закупила не предусмотренные проектно-сметной документацией товары и присвоила денежные средства на общую сумму 123 млн. рублей. В результате, в октябре 2024-го года было возбуждено уголовное дело о мошенничестве.

Строительство МАПП «Кани-Курган»

МАПП «Кани-Курган» должен обслуживать транспортный поток, следующий по новому трансграничному мосту между Амурской областью и Китаем «Благовещенск-Хэйхэ». Сам мост открыли для движения в июне 2022-го года, причем открытие моста, стоит отметить, из-за ситуации с распространением коронавирусной инфекции состоялось с задержкой почти на три года, поскольку строительство искусственного сооружения завершилось еще в ноябре 2019-го года.

Таким образом, в идеале, постоянный пункт пропуска «Кани-Курган» должен был быть готов если не к концу 2019-го года, то к середине 2022-го года: времени на реализацию проекта в связи с почти трехлетней отсрочкой в принципе хватало.

Однако на деле активные работы по строительству пограничного перехода как раз таки где-то и начались с вводом моста в эксплуатацию. Сейчас же вместо постоянного пункта пропуска этот участок границы обслуживают временные конструкции, из-за чего возможный поток грузовых автомобилей сокращен в 3,3 раза (до 190 машин в сутки), а пассажирское движение в принципе отсутствует.

При этом сроки запуска постоянного МАПП «Кани-Курган» неоднократно переносились. Даже вот буквально совсем недавно сообщалось, что пассажирский терминал в пункте пропуска откроют в ноябре 2024-го года, но он до сих пор все еще не действует.