С 1 января тарифы на железнодорожные перевозки грузов в России выросли на 8%
4 января 2023 г.17:17
Пресс-служба ОАО «РЖД»
С 1-го января 2023-го года в России на 8% выросли железнодорожные тарифы на перевозку грузов. Соответствующее решение было утверждено еще несколько месяцев назад. При этом одновременно продолжат действовать и некоторые скидки, введенные «Российскими железными дорогами» («РЖД») в прошлом году.
Так, в частности, останется скидка в размере 20,7% на перевозку контейнеров в полувагонах с любой станции Дальневосточной железной дороги. Она, напомним, призвана стимулировать использование полувагонов для вывоза контейнеров с Дальнего Востока в условиях дефицита специальных платформ.
Кроме того, в 2023-м году, как сообщали ранее в «РЖД», останутся скидки и для других видов перевозок. Например, скидка до 50% на внутрироссийские транспортировки грузов на короткие расстояния, 50-процентная скидка на порожний пробег вагонов-транспортеров, скидка в размере 33,75% на доставку легковых автомобилей с Дальнего Востока на станции Московской железной дороги и мн.др.
Все пролонгированные скидки указаны в сообщении пресс-службы «РЖД» по ссылке.
В 2023-м году также вводится 20-процентная скидка на контейнерные перевозки по восточной ветке международного транспортного коридора «Север-Юг» (то есть через территорию Казахстана) при условии, что груз проследует через пограничный переход «Болашак/Серхетяка» на границе между Казахстаном и Туркменистаном.
Однако при этом в целом тарифы на железнодорожные перевозки грузов по территории России с 1-го января 2023-го года проиндексированы на 8%.
И это, кстати, вторая в течение семи месяцев индексация железнодорожных тарифов в РФ. Предыдущее повышение, напомним, состоялось с 1-го июня прошлого года. Оно объяснялось ростом инфляции и разрывом в инвестиционной программе «РЖД» на фоне санкций.
Сейчас в Правительстве тоже говорят, что с помощью индексации будет сбалансирован финансовый план «РЖД» и обеспечено исполнение инвестиционной программы холдинга. В то же время часть средств от повышения тарифов обещают направить на развитие Восточного полигона — то есть на расширение железнодорожных магистралей в восточном направлении.
Добавим также, что наряду со скидками до конца 2023-го года будут действовать и обратные тарифные решения. А именно: отсутствие понижающего коэффициента на железнодорожные перевозки угля и применение повышающего коэффициента на перевозки руд и железных концентратов.