С 1 июля в Казахстане ограничивается выполнение грузовых перевозок по схеме перецепки

1 июля 2024 г.15:09

В Казахстане ограничивается выполнение грузоперевозок по схеме перецепки

Комитет государственных доходов Республики Казахстан

С 1-го июля 2024-го года в Казахстане, по сути, запрещается обратная загрузка прицепов и полуприцепов, зарегистрированных в странах, не входящих в ЕАЭС, сообщают в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Свое решение власти Казахстана объясняют действием Таможенного кодекса в отношении временно ввезенных товаров, которыми являются и полученные от резидентов других стран прицепы и полуприцепы.

«Обращаем внимание на то, что ... в Республике Казахстан с 1-го июля 2024-го года не будет допускаться обратная загрузка полуприцепов, зарегистрированных в странах, не являющихся членами ЕАЭС, и принятых от перевозчиков-резидентов указанных стран после перецепки», — говорится на сайте АСМАП.

При этом в сообщении даются ссылки на разъяснения, данные Министерством транспорта Казахстана.

Так, в частности, в ведомстве принятое решение объясняют действием Таможенного кодекса ЕАЭС по отношению к временно ввезенным транспортным средствам международной перевозки (ТСМП), в том числе к прицепам и полуприцепам.

В письме министерства подчеркивается, что в случае выполнения международных перевозок временно ввезенные транспортные средства избавляются от уплаты налогов, таможенных и иных пошлин, если они ввозятся теми лицами, в фактическом владении и пользовании они находятся, или если передаются исключительно для завершения перевозки и вывоза с таможенной территории ЕАЭС.

С такой точки зрения, поясняют в ведомстве, обратная загрузка прицепов и полуприцепов не может считаться завершением перевозки, поскольку является началом новой перевозки, а значит, в таком случае с временно ввезенных прицепов и полуприцепов должны взиматься все необходимые налоги и пошлины.

«Таким образом, в случае вывоза таких ТСМП через внешнюю границу ЕАЭС, совпадающую с государственной границей РК и при их обратном временном ввозе через такие границы РК, в соответствии с Решением Комиссии Таможенного Союза от 18.11.2010 г. №511, регулирующего порядок временного ввоза ТСМП, будет отказано во временном ввозе, если ТСМП не будет находиться в фактическом владении и пользовании лиц, осуществляющих их ввоз на таможенную территорию ЕАЭС», — отмечается в письме.

«В этой связи с 1-го июля т.г. в отношении вышеуказанных перевозок, нарушающих требования ТК ЕАЭС, Министерством финансов будут применяться вышеуказанные нормы действующего законодательства ТК ЕАЭС», — заключается в пояснении Министерства транспорта Казахстана.

Вместе с тем стоит подчеркнуть, что после 2022-го года, когда Евросоюз и Россия с Беларусью обменялись ограничениями в отношении грузовых автомобилей, значительная часть перевозок на европейском направлении осуществляется именно по схеме перецепки. Причем на территорию ЕАЭС ввозятся именно прицепы и полуприцепы, принадлежащие европейским перевозчикам (нерезидентам ЕАЭС), так сами они в большинстве случаев не могут въехать на территорию России и Беларуси даже для выполнения транзита.

Добавим также, что ограничения, введенные Казахстаном, практически совпали по времени с новыми санкциями Евросоюза, которые запретили ввоз белорусских прицепов и полуприцепов в страны ЕС.