«РЖД» запустили сервис по перевозке грузов между Санкт-Петербургом и Калининградом железнодорожно-паромным сообщением

25 марта 2025 г.12:35

«РЖД» запустили сервис по доставке грузов из Калининграда

Пресс-служба ОАО «РЖД»

На Калининградской железной дороге запустили новый сервис по доставке грузов до Санкт-Петербурга и обратно, сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД». Товары будут перегружать в вагоны непосредственно перед погрузкой на паромную линию «Усть-Луга – Балтийск», а из порта Усть-Луги они затем по железной дороге проследуют до станции «Санкт-Петербург – Финляндский», где могут еще некоторое время храниться до развоза в другие регионы России. Точно таким же маршрутом, только в обратном направлении, необходимые грузы можно будет доставлять и в Калининградскую область. Ожидается, что новый сервис будет пользоваться спросом у бизнеса, особенно в условиях, когда железнодорожный транзит санкционных товаров наземным способом — по территории Литвы — существенно ограничен, а автомобильный — вообще запрещен.

«Мультимодальный транспортно-логистический продукт по доставке грузов до станции «Санкт-Петербург – Финляндский» и в обратном направлении заработал на Калининградской магистрали», — говорится в сообщении пресс-службы ОАО «РЖД».

В нем уточняется, что в рамках нового сервиса товары из Калининградской области будут довозить до порта в Балтийске автомобильным транспортом, в порту их перегрузят в крытые вагоны, после чего вагоны поставят на паром и по морской линии «Балтийск – Усть-Луга» они доберутся до Ленинградской области, откуда по железной дороге доедут до станции «Санкт-Петербург – Финляндский».

В результате, примерные сроки доставки составят от 10 до 20 дней, а стоимость услуг при этом будет варьироваться в зависимости от нескольких факторов — номенклатуры перевозимых товаров, проведения погрузочно-разгрузочных работ, а также сроков хранения грузов на складе перед развозом в другие регионы страны или в другие районы Калининградской области.

Как рассказали в пресс-службе, новый сервис был представлен на заседании регионального Координационного совета по вопросам повышения эффективности железнодорожных перевозок, прошедшем с участием представителей органов власти и бизнес-сообщества Калининградской области, а тестовые перевозки по маршруту (тестировалась доставка стройматериалов и консервной продукции) состоялись в конце декабря прошлого года.

Они подтвердили «эффективность такой логистической схемы», подчеркнули в ОАО «РЖД».

В компании рассчитывают, что сервис будет пользоваться спросом у бизнеса. Он «обеспечит стабильный грузопоток в/из самого западного региона России, а также позволит оптимально использовать мощности морских железнодорожных паромов по перевозке подвижного состава», уверены в монополии.

Напомним: на данный момент паромное, как и в целом морское, сообщение между Калининградской и Ленинградской областями пользуется спросом, поскольку наземный транзит товаров по территории Литвы с 2022-го года существенно ограничен.

Так, в частности, автомобильные перевозки грузов, входящих в санкционные списки, по территории Литвы в принципе запрещены, а железнодорожные допускаются только в пределах квот.

Правда, местный бизнес все-таки просят по максимуму использовать железную дорогу для доставки товаров, поскольку квоты рассчитываются по среднему объему за предыдущие три года, а потому, если эти квоты полностью не вычерпать, в следующем году их сократят.

Например, на 2025-й год Литва уже снизила квоты приблизительно на 30% по сравнению с 2024-м годом.

Добавим также, что на морскую доставку санкционных товаров между Калининградской и Ленинградской областями сейчас выделяются субсидии из федерального бюджета. Они позволяют логистическим операторам установить льготные тарифы на свои услуги, что уменьшает стоимость перевозки и сдерживает рост цен в отдаленном регионе России.