«РЖД» вводят скидки на перевозку грузов по западной ветке транспортного коридора «Север-Юг»
3 июля 2025 г.13:02

Пресс-служба ОАО «РЖД»
ОАО «РЖД» вводит дополнительные скидки на перевозку грузов по западной ветке международного транспортного коридора «Север-Юг». Соответствующее решение было принято в ходе заседания правления компании 24-го июня, оно опубликовано на сайте монополии. Ожидается, что скидки будут действовать как минимум до конца 2025-го года. Единственное, они будут применяться только при строгом следовании маршруту.
Напомним: западная ветка международного транспортного коридора «Север-Юг» проходит через территорию Азербайджана и Ирана. Правда, использование железнодорожных перевозок на этом маршруте на данный момент осложняется отсутствием железнодорожного участка «Решт-Астара» на границе Ирана с Азербайджаном (его должны ввести только в начале 2028-го года).
Вместе с тем в прошлом году Россия и Азербайджан договорились о привлечении дополнительных грузов на железную дорогу Азербайджана с тем, чтобы, во-первых, на момент открытия полноценного железнодорожного сообщения маршрут уже имел достаточную грузовую базу, а во-вторых, чтобы на вырученные от транзита грузов средства Азербайджан смог к 2028-му году выполнить работы по модернизации своей железнодорожной инфраструктуры.
Таким образом, решение ОАО «РЖД» вписывается в общую концепцию по развитию международного транспортного коридора «Север-Юг».
Как следует из текста, опубликованного на сайте компании, дополнительные скидки будут действовать при условии строгого соблюдения маршрута, который проходит через пограничную передаточную станцию «Самур» Северо-Кавказской железной дороги с дальнейшим проследованием азербайджано-иранского пограничного перехода «Астара».
То есть: речь, как можно догадаться, идет именно об экспортных перевозках.
Под дополнительные преференции подпадают перевозки каменного угля (скидка — 12,8%), минеральных и химических удобрений (скидка — 35%) и черных металлов (скидка — 50%).
«Указанные коэффициенты не применяются на первоначальном и на последующих участках перевозки в случае изменения первоначальной железнодорожной станции назначения (переадресовки) груженого контейнера как в пути следования, так и на первоначальной станции назначения», — подчеркивается в решении ОАО «РЖД».
При этом одновременно компания вводит скидки на экспортно-импортные перевозки в рефрижераторных контейнерах и вагонах через территорию Азербайджана.
Так, устанавливается скидка в размере 20,4% на экспортно-импортные перевозки грузов второго и третьего тарифных классов в рефрижераторных крупнотоннажных контейнерах через станцию «Астара» на границе Азербайджана с Ираном и через передаточную станцию «Самур» на границе России с Азербайджаном.
При этом преференции действуют вне зависимости от российской станции отправления или прибытия.
Точно такая же скидка вводится и на импортные перевозки грузов второго и третьего тарифных классов в рефрижераторных вагонах через станции «Астара» и «Самур» назначением на станцию «Селятино» в Московской области.
В свою очередь, при доставке на станцию «Селятино» импортных грузов второго и третьего тарифных классов в рефрижераторных крупнотоннажных контейнерах со станции «Хачмас» в Азербайджане через пограничную станцию «Самур» скидка составит 50%.