Рядом с ОЭЗ «Тольятти» могут построить крупный портовый хаб

10 июня 2024 г.17:43

Рядос с ОЭЗ «Тольятти» могут построить крупный портовый хаб

Официальный сайт ОЭЗ «Тольятти»

В Самарской области могут создать крупный портово-логистический хаб с выходом на страны Каспийского бассейна и БРИКС, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу регионального Правительства. По крайней мере, перспективы реализации такого проекта врио губернатора региона Вячеслав Федорищев и руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Андрей Тарасенко обсудили накануне на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Не исключено, что объект появится рядом с особой экономической зоной (ОЭЗ) «Тольятти». Он будет способствовать развитию речных перевозок грузов, в том числе по мультимодальным схемам с использованием железной дороги и автомобильного транспорта.

«Три порта, которые сейчас существуют в Самаре, Тольятти и Сызрани, недостаточно эффективны. Есть над чем работать. Самое главное, что необходимо, — хорошая модернизация и правильная концентрация на одном порте, на другом или на строительстве нового», — отметил Вячеслав Федорищев. При этом он подчеркнул, что новый хаб может быть создан вблизи ОЭЗ «Тольятти».

Как пояснил Андрей Тарасенко, Самарская область, наряду с Татарстаном и Пермским краем, входит в тройку центральных районов Приволжского федерального округа, где рассматривается возможность создания мощной речной инфраструктуры. В нее также намерены интегрировать железнодорожные и автомобильные перевозки с выходом «река-море».

В целом, Самарская область обладает высоким транзитным потенциалом благодаря Куйбышевской железной дороге с крупными узловыми станциями, автомобильным трассам федерального и международного значения, обходу Тольятти, который входит в международный транспортный коридор «Европа – Западный Китай» (он будет открыт для движения в ближайшее время), аэропортам и речным портам.

Основные грузовые потоки здесь формируются на базе инфраструктуры, встроенной в логистические маршруты «Север-Юг» и «Россия-Восток», что обеспечивает связь не только с разными точками России, но и со странами Каспийского бассейна и БРИКС.

«Мы заинтересованы в том, чтобы Самарская область объединила всю грузовую базу в один-два речных порта или построили новый хаб, который будет координировать движение груза», — подчеркнул Андрей Тарасенко. По его мнению, помимо дополнительных поступлений в бюджет региона, это позволит сформировать единые и прозрачные тарифы на грузовые перевозки.