Россия пытается включиться в еще один транспортный коридор — от Афганистана до Турции

2 декабря 2022 г.15:20

Россия пытается включиться в еще один транспортный коридор

commons.wikimedia.org

Россия пытается включиться в еще один международный транспортный коридор: он проходит от границы Афганистана с Туркменистаном до Турции и называется «лазуритовым», рассказал корреспонденту ТАСС торговый представитель РФ в Туркменистане Александр Елизаров. На этот маршрут планируют завязать российские порты на Каспийском море — «Махачкалу» и «Астрахань». Правда, есть сомнения, готовы ли эти гавани к повышенным нагрузкам.

«Есть восточно-западный маршрут по Туркменистану, он называется «Лазуритовый коридор»: Афганистан – Туркменистан – Азербайджан – Грузия – Турция. По этому коридору грузы идут через территорию Туркменистана до порта в Туркменбаши напрямую в Баку и в обратном направлении. На протяжении 3-4 лет Торгпредство работает над тем, чтобы подключить к этому же маршруту российские порты Каспийского моря: «Махачкала», «Астрахань» и в перспективе «Логань» (Логань находится в Калмыкии, там уже в течение нескольких лет разрабатывают проект строительства порта – прим.)», — рассказал Александр Елизаров.

При этом он привел в пример порт в Туркменбаши, который принимает почти 30 млн. тонн грузов в год, чему способствует и его расположение на пути «лазуритового» транспортного коридора. В то время как, по словам торгового представителя РФ, российские порты на Каспии все вместе даже до половины от такого уровня грузооборота на данный момент не дотягивают.

«Ежегодная мощность по перевалке грузов порта Туркменбаши составляет 17 млн. тонн сухих грузов (генеральные, контейнерные, насыпные) и 10 млн. тонн наливных. Наши порты Каспийского моря все вместе к 17 млн. тонн пока еще не дотягивают, поэтому развитие портов — это стратегическая государственная задача», — заключил Александр Елизаров.

Правда, он подчеркнул, что, несмотря на малые мощности, уже сейчас есть смысл развивать новый коридор. «Грузы приходят из Туркменбаши на западный берег Каспия, дальше идут в европейскую часть России и в Европу, этот коридор я называю «Северный Лазурит». По мнению профессионалов в транспортно-логистической сфере, маршруты грузопотоков в этом направлении уже востребованы и будут развиваться в будущем, потому что через Суэцкий канал и далее, там и безопасность не всегда выдерживается, и это дальше и дороже», — пояснил торговый представитель РФ.

Соглашение о создании совместного транспортного коридора Афганистан, Турция, Туркменистан, Азербайджан и Грузия подписали в октябре 2017-го года. Он проходит от границы Афганистана с Туркменистаном через Каспийское море, Кавказ и Турцию в Европу. Первые грузы пошли по этому маршруту в декабре 2018-го года.