Россия и Китай обсуждают снятие ограничений на границе

25 ноября 2022 г.09:00

Россия и Китай обсуждают снятие ограничений на границе

commons.wikimedia.org

Россия и Китай обсудили необходимость снятия ограничений на границе, вляющих на железнодорожные и автомобильные грузовые перевозки между странами. Об этом, как отмечает ТАСС, журналистам рассказал представитель первого вице-премьера Андрея Белоусова по итогам заседания межправительственной российско-китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству.

«В ходе заседания стороны ... обсудили необходимость снятия ограничений и упрощения процедур, связанных с осуществлением железнодорожных и автомобильных грузоперевозок на границе между странами, а также важность содействия расширению мощностей перевалки грузов в пунктах пропуска для увеличения поставок зерновых и масличных культур в Китай», — заявил представитель Андрея Белоусова.

Так, в последние два года одним из основных ограничивающих факторов являются противокоронавирусные меры, особенно в отношении автомобильных грузовых перевозок. Если как раз за год до пандемии российским перевозчикам наконец-то разрешили въезжать вглубь Китая, то с началом эпидемии доставку грузов через сухопутную границу снова перевели в приграничный режим.

Российский перевозчик может въехать только в приграничную зону, чтобы оставить там прицеп для загрузки или разгрузки, после чего он должен вернуться назад на территорию России, а потом, когда погрузочно-разгрузочные работы завершены, снова вернуться за транспортным средством.

Такой механизм серьезно увеличивает сроки доставки грузов. При этом существенно снижены пропускные нормы пограничных переходов, из-за чего они пропускают меньшее количество транспортных средств, что приводит к образованию заторов на границе.

Кроме того, ограничены и пропускные способности железнодорожных пунктов пропуска на границе между Россией и Китаем. При этом не хватает также перевалочных мощностей на стороне России.

Проблема стала особенно актуальной после введения санкций ЕС, США и др. стран, поскольку они вызвали переориентацию грузовых потоков, а основным направлением для доставки грузов в Россию стал именно Китай.

Так, в частности, в рамках заседания межправительственной комиссии Андрей Белоусов отметил, что за 9 месяцев текущего года товарооборот между Россией и Китаем увеличился на 30%. «Объем накопленных прямых иностранных инвестиций из Китая в Россию за первую половину 2022-го года вырос на 75%. Крайне важно и дальше способствовать наращиванию взаимной торговли и инвестиций. Поддерживать инвестиционные проекты в наиболее перспективных отраслях, таких как газо- и нефтехимия, транспорт и инфраструктура, «зеленые» и высокие технологии», — подчеркнул первый вице-премьер РФ.

Он также напомнил, что в этом году все-таки удалось добиться существенных результатов для увеличения возможностей для пропуска грузов через российско-китайскую границу. В июне для движения грузовиков был открыт автомобильный мост «Благовещенск-Хэйхэ», а на прошлой неделе прошел первый состав по новому железнодорожному мосту «Нижнеленинское-Тунцзян».

Таким образом, в текущем году было запущено два дополнительных канала для грузовых потоков между Россией и КНР.