Пункт пропуска возле железнодорожного моста «Нижнеленинское-Тунцзян» работает круглосуточно

18 ноября 2022 г.09:25

Пункт пропуска возле моста «Нижнеленинское-Тунцзян» работает круглосуточно

Пресс-служба Росгранстроя

Пункт пропуска возле трансграничного железнодорожного моста между Еврейской автономной областью (ЕАО) и Китаем «Нижнеленинское-Тунцзян» работает в круглосуточном режиме. То, что таможенные службы на этом участке тоже обеспечивают контроль и досмотр грузов круглосуточно, ТАСС подтвердили в Дальневосточном таможенном управлении. При этом, правда, стационарный инспекционно-досмотровый комплекс здесь планируют установить чуть позже.

«Сотрудники Нижнеленинского таможенного поста работают круглосуточно семь дней в неделю в штатном режиме. Разработана и утверждена технологическая схема организации пропуска транспортных средств и грузов через таможенную границу ЕАЭС. В этой схеме отражены сроки и порядок действий всех государственных органов, работающих в пункте пропуска», — рассказали в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления.

Там также уточнили, что в перспективе на пункте пропуска запустят стационарный инспекционно-досмотровый комплекс — большой рентген для вагонов. «Сейчас досмотр железнодорожных вагонов будет проводиться в пункте пропуска перед мостом. В случае, если будет необходимо провести таможенный досмотр, он будет проходить в местах, которые оснащены необходимым оборудованием. Он может проходить как в самом пункте пропуска, так и в его непосредственной близости», — отметили в ведомстве.

Напомним: мост «Нижнеленинское-Тунцзян», который стал первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем, был полностью завершен в апреле этого года. Однако движение по нему открылось только несколько дней назад: 15-го ноября из ЕАО в КНР в рамках тестового заезда прошел первый локомотив, а на следующий день — первый полноценный грузовой поезд из 62 вагонов.

По предварительным расчетам, на первом этапе транспортный переход сможет обеспечить перевозку до 5,2 млн. тонн грузов в год, но затем в результате реконструкции железнодорожных подходов грузооборот по искусственному сооружению должен достичь до 20 млн. тонн в год.

Протяженность моста «Нижнеленинское-Тунцзян» составляет 2,2 км, из которых на российскую сторону приходится 309 метров. Транспортный переход имеет два вида колеи — для российских (1 520 мм) и китайских (1 435 мм) подвижных составов. Он рассчитан на поочередный пропуск поездов.

Благодаря вводу моста расстояние доставки грузов из северных провинций Китая сократится более на 700 км по сравнению с используемыми прежде маршрутами.