Россия и Китай договариваются о страховании грузовых перевозок по Северному морскому пути
24 января 2024 г.12:20
Пресс-служба ФГУП «Атомфлот»
Правительство России обсуждает с Китайской Народной Республикой вопросы страхования грузов, которые перевозятся по Северному морскому пути (СМП). Об этом, как отмечает ТАСС, в интервью телеканалу «Россия-24» сообщил вице-премьер, полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. В России не исключают, что вопросы страхования могли бы взять на себя китайские финансовые организации.
«Сейчас очень многие судовладельцы не пользуются Северным морским путем, просто потому что груз не страхуется. А страховать надо. На встрече с представителями Китайской Народной Республики мы об этом говорили, потому что в Китае очень могучая банковская система, им бы это было вполне по плечу», — рассказал Юрий Трутнев.
При этом он подчеркнул, что интенсивность использования Северного морского пути в последние несколько лет возрастает. По словам вице-премьера, маршрут становится конкурентоспособной мировой артерией.
Северный морской путь проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана, он соединяет европейские и дальневосточные порты РФ, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Длина этой артерии достигает 5 600 км — от пролива Карские Ворота до бухты Провидения.
С введением международных санкций в отношении России значение Северного морского пути возросло, поскольку он полностью находится в акватории РФ, а потому меньше подвержен ограничительным мерам со стороны других государств.
Кроме того, в 2023-м году этим транспортным коридором более активно начали пользоваться китайские компании, так как он сокращает срок доставки товаров из Китая в европейскую часть России.
В то же время перевозки по Северному морскому пути осложняются климатическими условиями и необходимостью привлекать специальный ледокольный флот, что увеличивает стоимость транспортировки грузов.
Чтобы снизить расходы грузовладельцев, для внутрироссийских рейсов предусмотрена отдельная программа субсидирования, которая включает как минимум два круговых рейса в год — между портами Дальнего Востока и Санкт-Петербургом.
В целом, по итогам 2023-го года по Северному морскому пути было перевезено 36,254 млн. тонн. Однако в 2024-м году, по планам, показатели должны нарастить до 80 млн. тонн.