Российским перевозчикам все-таки выдали дополнительные китайские «дозволы»
10 декабря 2024 г.14:21
Пресс-служба ФТС РФ
Россия и Китай все-таки договорились о дополнительном обмене разрешениями на грузовые перевозки на 2024-й год, следует из заявления пресс-службы Правительства Забайкальского края. В сообщении сказано, что в ближайшее время в регион поступит новая партия китайских «дозволов» в количестве 6 тыс. бланков, которые начнут распределять с 11-го декабря. Сейчас представители Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) как раз получают эти разрешения в Китае.
Напомним: еще в конце ноября стало известно, что у российских перевозчиков заканчиваются разрешения на грузовые перевозки с Китаем, несмотря на то что в течение года дважды происходил обмен «дозволами». В такой ситуации возник риск если не полного срыва доставки товаров из Китая, то значительного повышения стоимости транспортных услуг из-за сокращения предложения на рынке — то есть уменьшения числа тех компаний, которые еще имеют разрешения на перевозки с КНР.
Причем тогда представители рынка опасались, что, поскольку обмен «дозволами» происходил уже дважды, еще одной дополнительной выдачи китайских разрешений на 2024-й год не будет.
Однако в АСМАП все это время продолжали переговоры с китайской стороной, которые, как видно, в конечном счете все-таки завершились успешно. По крайней мере, российские перевозчики до конца 2024-го года получат еще 6 тыс. разрешений на грузовые перевозки с КНР.
«Минтранс России вместе с коллегами из Китая договорились о том, что будет выдано еще шесть тысяч новых разрешений до конца этого года. Сейчас Ассоциация международных перевозчиков получает эти разрешения в Китае, и к среде они будут в Забайкалье», — рассказал вице-премьер регионального Правительства Буянто Батомункуев.
Таким образом, распределение дополнительных китайских «дозволов» начнется с 11-го декабря. За бланками разрешений, как можно предположить, необходимо будет обращаться в представительства на территории Забайкальского края.
Подчеркнем: китайское направление не просто является приоритетным для российской логистики, которая находится под санкционными ограничениями, — Китай сейчас стал основным источником импорта необходимых товаров, а потому для российских перевозчиков вопрос достаточного количества китайских «дозволов» довольно актуален.