Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Российский союз автостраховщиков подготовил свою базу к запуску системы по проверке полисов ОСАГО с помощью дорожных камер

2 апреля 2019 г.16:46

Российский союз автостраховщиков (РСА) почистил по требованию ГИБДД базу данных ОСАГО. Теперь ГИБДД должна будет ее протестировать: в случае успеха систему по проверке наличия полисов ОСАГО с помощью комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД, наконец-то, запустят. Пилотным регионом ее внедрения станет Москва.

Российский союз автостраховщиков направил в ГИБДД разъяснения по поводу сведений, содержащихся в базе данных АИС ОСАГО, рассказал изданию «Коммерсантъ» директор Союза по информационным технологиям Алексей Самошин. «Мы провели проверку. Ошибки в базе данных были найдены, но их число некритично, их исправили», — пояснил он.

Ранее, напомним, ГИБДД утверждала, что система РСА содержит миллионы некорректных записей, из-за чего невозможно нормально проверять наличие полисов ОСАГО с помощью дорожных камер.

При этом возможность проверки «автогражданки» с помощью камер обсуждается еще с 2015-го года: даты запуска назывались как минимум четыре раза. В конце 2018-го года тема поднималась на заседании Правительственной комиссии по безопасности движения, вице-премьер Максим Акимов дал МВД и РСА поручение разобраться с проблемой.

Вместе с тем использование камер для контроля ОСАГО сопряжено с рядом трудностей.

Так, в Москве каждый комплекс (а их 1,5 тыс.) фиксирует до 40 тыс. проездов автомобилей в сутки: если делать столько же запросов в базу данных АИС ОСАГО и ГИБДД, то системы не выдержат. Поэтому была придумана многоступенчатая схема: РСА передает ГИБДД список действующих на конкретную дату полисов, ГИБДД привязывает их к номерам машин и передает получившийся реестр в столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) (обрабатывает постановления перед превращением их в «письма счастья»). Если выявляется автомобиль, который не пробивается по реестру, проводится повторная проверка.

Однако первая выгрузка данных из системы РСА, которая произошла в конце 2018-го года, выявила множество ошибок: нехватка символов в VIN-номерах, дубли полисов, отсутствие данных о номерах. Примерно 6 млн. из 38 млн. записей в системе ГИБДД оценила как некорректные. Тогда президент РСА Игорь Юргенс обещал исправить все ошибки к 1-му марта.

Алексей Самошин в комментариях ситуации «Коммерсанту» назвал заявления о нескольких миллионах ошибок некорректными. «Два полиса на одну и ту же машину — совершенно нормальная ситуация, — пояснил он. — К примеру, один человек продал другому машину, при этом старый полис продолжает действовать, а новый владелец оформил новую страховку».

Также, по словам Алексея Самошина, «законной» является ситуация, когда в страховом полисе нет данных о государственном регистрационном номере. «Гражданин, к примеру, купил новую машину в салоне без номера, оформил ОСАГО и в течение десяти дней зарегистрировал автомобиль в ГИБДД, — объяснил представитель РСА. — Хоть по закону обязанность информировать страховщика об этом и лежит на автовладельце, но не предусмотрено никакого наказания за неисполнение этой нормы. Однако мы призываем клиентов в таких случаях вписывать номер в полис. Есть и другие идентификаторы кроме регистрационного знака, с которыми может работать ГИБДД, например VIN».

Более того, у РСА уже есть специальный сервис, через который ГИБДД может перепроверить актуальность информации.

В ГИБДД знают, что РСА «почистил» базу, сообщил источник «Коммерсанта», знакомый с ситуацией. «Сказать о качестве можно только после очередной проверки нового массива», — уточнил он. Другой источник, посвященный в ход переговоров, утверждает, что на данный момент ни ЦОДД, ни ГИБДД «не перешли к активным действиям» по внедрению сервисов.

Напомним: согласно поручению вице-премьера Максима Акимова, объединение баз данных РСА и МВД для проверки ОСАГО должно было произойти еще до 1-го февраля, но поручение, как очевидно, выполнено не было.