Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2022-ой год

Российские производители продуктов питания просят не закрывать европейским фурам въезд в Россию

18 апреля 2022 г.14:48

Российский бизнес просит не закрывать европейским фурам въезд в Россию

pixabay.com

Как стало известно изданию «Коммерсантъ», восемь российских ассоциаций, объединяющих производителей продуктов питания, обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой не закрывать въезд европейским грузовикам в Россию. Иначе они опасаются, что отрасль окончательно останется без импортных ингридиентов, заменить которые в кратчайшие сроки не получится.

Напомним: с 9-го апреля Евросоюз ввел новый пакет санкций, который запретил грузовым транспортным средствам, зарегистрированным в России и Беларуси, въезд на территорию ЕС, в том числе и для транзита.

Под ограничения не попали только почтовые перевозки, а также транзит для российских перевозчиков между Калининградской областью и основной частью России. Кроме того, может быть разрешена доставка газа, нефти, продуктов нефтепереработки, фармацевтических, медицинских, сельскохозяйственных и пищевых продуктов и гуманитарных грузов, однако для этого требуется специальное разрешение от компетентных органов государств-членов ЕС.

В свою очередь, с 16-го апреля в ответ на санкции практически аналогичные меры ввела Беларусь. Практически аналогичные потому, что перевозчикам из стран Евросоюза все-таки разрешили въезд на белорусскую территорию, но только в приграничную зону. Они могут оставить грузы в специальных торгово-логистических центрах или пунктах таможенного оформления, расположенных недалеко от границы (или забрать их оттуда), или осуществить перецепку в зонах ожидания пограничных переходов.

Теперь российский бизнес опасается, что подобные меры может принять и российская сторона.

В письме к премьер-министру Михаилу Мишустину ассоциации производителей продуктов питания отмечают, что, если подобное будет введено, отрасль окончательно останется без импортных ингридиентов, которые сложно заменить в кратчайшие сроки: для устанавления контактов с новыми поставщиками и выстраивания новых логистических коридоров требуется значительное время.

Так, по словам источника «Коммерсанта» в отрасли, на страны ЕС приходится почти 60% импорта пищевых продуктов и ингредиентов. При этом по некоторым компонентам наблюдается чуть ли не полная зависимость.

Например, один из самых импортозависимых сегментов — производство напитков и детского питания. «Есть сырье, по которому компании на 100% зависят от европейского импорта, в случае с ферментными премиксами, используемыми в производстве напитков и кормов, доля поставок из ЕС достигает 60%», — приводится в публикации комментарий одного из производителей.

Пивоваренная отрасль тоже пока не может обойтись без импортного хмеля, солода и дрожжей.

Таким образом, если Россия введет зеркальные санкции против европейских грузоперевозчиков, поставки для определенных сегментов на некоторое время чуть ли не полностью остановятся, что, естественно, повлияет на производство таких продуктов и взвинтит их цены на рынке.

Притом что на данный момент из-за принятых ЕС мер, в том числе по закрытию портов для судов под флагом РФ, доставка товаров и так подорожала чуть ли не в два раза.

Вместе с тем к премьер-министру Михаилу Мишустину обратилась и Национальная ассоциация грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс». Ее представители, наоборот, просят ограничить передвижение грузовых автомобилей из ЕС только приграничной зоной. То есть ввести такие же меры, как это уже сделала Беларусь.