Российские перевозчики снова просят решить проблему транзита по Беларуси

19 июня 2020 г.09:56

Российские перевозчики просят решить проблему транзита по Беларуси

БелТА

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) просит решить проблему транзита по территории Беларуси: установленные правила, по мнению российских водителей, изначально являются трудновыполнимыми, в то время как за их несоблюдение предусмотрены штрафы, а для частых нарушителей — таможенное сопровождение или установка навигационных пломб. Соответствующее письмо, отмечает ТАСС, направлено госсекретарю Союзного государства Беларуси и России Григорию Рапоте с просьбой обратиться в Совет Министров республики.

Из-за ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции, белорусская сторона с 19-го марта установила особые правила транзита по своей территории. Так, перевозчики могут ехать только по республиканским дорогам, останавливаться на отдых лишь в разрешенных местах и должны покинуть страну по кратчайшему маршруту не позднее дня, следующего за днем въезда.

Штраф за несоблюдение этих требований может достигать 50 базовых величин (около 40 тыс. рублей), а при систематическом нарушении к перевозчикам применяют таможенное сопровождение или навешивают на их автомобили электронные навигационные пломбы (затраты на это тоже оцениваются где-то в 40-45 тыс. российских рублей).

Вместе с тем российские перевозчики отмечают, что выделенного времени зачастую не хватает для транзитного проезда (тем более что в него, по их словам, входит еще и ожидание в очереди в пункте пропуска). Недостаточным, кроме того, является и количество разрешенных для стоянки мест, а также самих мест на таких стоянках.

«В связи с этим многие водители не имеют возможности выполнить требования постановления № 171, из-за чего привлекаются к административной ответственности», — подчеркивают в АСМАП.

«При этом безосновательно за такие «нарушения», совершенные водителем, заплатившим за это очень большой штраф, дополнительные временные и финансовые обременения в виде таможенного сопровождения либо установки навигационных пломб налагаются на собственников транспортных средств — юридических лиц, не нарушавших законодательства Беларуси», — подчеркивают в ассоциации.

Добавим, что ранее Министерство транспорта РФ уже обращалось в МИД и Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси по вопросу устранения транзитных ограничений. Тогда на это обращение в Государственном таможенном комитете республики ответили, что требования предъявляются ко всем перевозчикам, а не только к российским: по данным комитета, по состоянию на конец мая из 2 196 привлеченных к ответственности транзитников только 116, то есть 5%, оказались россиянами.

В комитете также подчеркнули, что, прежде чем выписать штраф и применить меры таможенного сопровождения, таможенники учитывают все обстоятельства нарушения и, если оно произошло не по вине водителя, продлевают срок транзита. Так, например, на тот момент, уточнили в ведомстве, 111 водителей смогли обосновать задержку и, как следствие, не были привлечены к ответственности.