Росавтодору указали на большое количество замороженных объектов
17 июля 2024 г.17:40
Росавтодор
По данным Счетной палаты, Росавтодор принимает недостаточно эффективные меры для сокращения незавершенного строительства. Так, например, за 5,5 лет были возобновлены работы только на семи приостановленных объектах. При этом стоимость возобновления работ за это время только на проектном этапе увеличилась почти на 4 млрд. рублей. Кроме того, осталось нереализованным финансирование, которое уже было вложено в ремонт и строительство федеральных трасс.
«Меры, принимаемые Росавтодором в целях сокращения незавершенного дорожного строительства, оказались недостаточно эффективны. Как показал проведенный Счетной палатой анализ, за период с 1-го января 2017-го года по 1-е сентября 2023-го года количество объектов в сфере дорожного хозяйства, строительство которых приостановлено, снизилось на 7 единиц. При этом их объем вырос с 3,6 млрд. до 8,9 млрд. рублей», — говорится в публикации Счетной палаты.
В ней также отмечается, что с 2017-го по 2023-й год затраты на невостребованные проектно-изыскательские работы увеличились с 11,6 млрд. до 15,9 млрд. рублей. Расходы на проектирование капитального строительства составили 13,7 млрд. рублей, из которых проектно-сметная документация на 6 млрд. рублей (43,8%) оказалась в принципе не реализована.
В Счетной палате полагают, что основными причинами возникновения проблемных объектов в сфере дорожного строительства являются: отсутствие финансирования, решения Росавтодора о нецелесообразности строительства, ошибки в проектных решениях и ненадлежащее качество строительно-монтажных работ.
Одновременно в ведомстве указали на отсутствие первичных учетных документов у 77 объектов, которые строились с 1990-го по 2015-й год с объемом капитальных вложений на сумму в 2,8 млрд. рублей, а также разработанной проектно-сметной документации с 1990-го по 2017-й год на сумму в 3,4 млрд. рублей.
«Указанные факты свидетельствует о формальном проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств в ФКУ Росавтодора», — подытожили в Счетной палате.
В связи с этим в ведомстве порекомендовали Правительству РФ определить основания и критерии отбора объектов строительства и реконструкции дорог федерального значения, в том числе и для выполнения проектно-изыскательских работ.
В Счетной палате также полагают, что необходимо провести инвентаризацию объектов незавершенного строительства и восстановить отсутствующие первичные учетные документы и сопутствующую документацию.
Напомним: один из предыдущих отчетов Счетной палаты, который касался строительства Центральной кольцевой дороги (ЦКАД) в Московской области, завершился увольнением тогдашнего главы ГК «Автодор» Сергея Кельбаха, а затем и привлечением его к уголовной ответственности в виде 12 лишения свободы.
Тогда в ведомстве проанализировали причины, которые приводили к регулярному срыву поставленных сроков на запуск участков трассы, и пришли к выводу, что одной из причин является недостаточно эффективное управление проектом.