Экс-главу «Автодора» приговорили к 12 годам лишения свободы
18 июня 2024 г.17:51
Пресс-служба Министерства транспорта РФ
Бывшего руководителя «Автодора» Сергея Кельбаха приговорили к 12 годам лишения свободы, передает корреспондент ТАСС из зала Тверского суда Москвы. Экс-главу компании, которая оперирует платными федеральными дорогами, признали виновным в злоупотреблении полномочиями и срыве сроков при строительстве ЦКАД в Московской области.
«Суд назначил Кельбаху С.В. наказание в виде лишения свободы на срок 12 лет с отбыванием наказания в колонии общего режима», — зачитала текст приговора судья Ольга Затомская. Бывший чиновник, находившийся до того под домашним арестом, был взят под стражу в зале суда.
Как следует из текста приговора, Сергей Кельбах признан виновным по ч. 3 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями, повлекшее тяжкие последствия). Ранее прокурор просил назначить ему 14 лет лишения свободы.
Напомним: Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении Сергея Кельбаха в марте 2019-го года, после того как в феврале того же года он был освобожден от должности. Правда, тогда в распоряжении бывшего премьер-министра Дмитрия Медведева говорилось, что решение было принято по просьбе самого Сергея Кельбаха.
Однако прежде Счетная палата провела масштабную проверку в «Автодоре», причиной которой послужили срывы срока сдачи ЦКАД. По мнению аудиторов, к этому привели системные проблемы и недостаточно эффективное управление проектом, в том числе низкое качество проектирования и длительность процедур по изъятию и оформлению земельных участков, недостаточность численности рабочих и дорожно-строительной техники на всех пусковых комплексах.
При этом, как подчеркивалось по результатам проверки, полную стоимость строительства дороги в принципе невозможно определить из-за неутвержденной проектно-сметной документации по отдельным локальным мероприятиям ЦКАД.
Кроме того, проверка выявила нарушения, которые привели к увеличению стоимости работ на первом и пятом пусковых комплексах ЦКАД на 5,7 млрд. рублей и 900 млн. рублей соответственно, а также неэффективные расходы на 415 млн. рублей в ходе подготовки территории для строительства третьего пускового комплекса.
Тогда в Счетной палате отмечали, что срывы сроков строительства ЦКАД могут потребовать от бюджета дополнительных 19,8 млрд. рублей на возмещение концессионерам.
По версии обвинения, в 2015-м году Сергей Кельбах согласовал незаконную оплату ООО «Кольцевая магистраль» комиссии за банковскую гарантию в размере 3,9 млн. рублей в «Газпромбанке», а в 2017-м году завизировал неправомерное предоставление дополнительного аванса возглавляемому Арасом Агаларовым АО «Крокус Интернешнл» в размере 2 млрд. рублей. Эта компания являлась подрядчиком по строительству и ремонту первого участка ЦКАД между Минским шоссе и трассой М-4 «Дон».
При этом ЦКАД — не единственный проект, в реализации которого участвовал бывший глава «Автодора». Под его руководством компания также занималась проектированием Керченского моста, строительством платной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» и реконструкцией трассы М-4 «Дон».