Росавтодор отобрал 22 региона для пилотного внедрения интеллектуальных транспортных систем

23 июля 2020 г.17:24

Росавтодор отобрал 22 региона для пилотного внедрения ИТС

Официальный сайт мэра Москвы

Росавтодор отобрал 22 региона для внедрения интеллектуальных транспортных систем (ИТС), на развитие которых в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2020-м году выделят более 3,3 млрд. рублей. Об этом, как отмечает ТАСС, говорится в сообщении АНО «Национальные приоритеты».

«Всего в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) поступило 56 заявок от 50 субъектов Российской Федерации. Из них было отобрано 22 региональных проекта», — сказано в сообщении АНО «Национальные приоритеты».

В частности, финансирование на внедрение ИТС получат Архангельская, Белгородская, Волгоградская, Вологодская, Ивановская, Кемеровская, Курская, Орловская, Ростовская, Рязанская, Самарская, Саратовская, Свердловская и Тульская области, Татарстан, Бурятия, Дагестан и Якутия. В список одобренных также вошли заявки от Алтайского, Краснодарского, Ставропольского краев и Ханты-Мансийского автономного округа.

Регионы, заявки которых не были приняты для дальнейшего ранжирования, могут подать их в следующем году.

Общий объем средств на внедрение ИТС в регионах, предусмотренный соглашениями на 2020-й год, превышает 3,3 млрд. рублей. В целом, реализация региональной части программы запланирована на 2020-2024 годы.

Внедрение ИТС в городах с населением свыше 300 тыс. человек предусмотрено национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Главная цель системы — автоматизация процессов управления дорожным движением и, как следствие, повышение безопасности на дорогах.

В ИТС входят подсистемы видеонаблюдения, мониторинга параметров транспортных потоков и экологических параметров, метеомониторинга, светофорного управления, информирования участников дорожного движения с помощью динамических информационных табло и знаков переменной информации, весогабаритного контроля транспортных средств, контроля соблюдения ПДД и контроля общественного транспорта.

Как правило, в рамках современных проектов по внедрению ИТС все эти подсистемы объединяются в едином центре обработке данных.