Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до конца 2021 года

Реконструкция арочного моста в Уфе займет более трех лет

2 ноября 2021 г.10:08

Реконструкция арочного моста в Уфе займет более трех лет

Пресс-служба Администрации Уфы

Реконструкция арочного моста через реку Белая в Уфе займет 3,5 года, сообщил ТАСС начальник управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений мэрии города Константин Паппе. На объекте, построенном еще в 1956-м году, требуется полная замена стальных конструкций.

Напомним: вчера, 1-го ноября, в Уфе открыли для движения новый трехполосный мост через реку Белая. Вставленный между двумя мостами, он должен разгрузить въезд в город с южного направления. При этом изначально, еще во время строительства, сообщалось, что после окончания работ соседний путепровод 1956-го года настройки закроют на реконструкцию.

«Расходы на реконструкцию моста соизмеримы со стоимостью нового моста-вставки, который стоил порядка 3,4 млрд. рублей. По проекту организации, срок работ — до 42 месяцев, но мы будем их оптимизировать для снижения сроков», — уточнил Константин Паппе.

«Мост состоит из стали и железобетона, причем сталь не сварная и не совсем предназначена для использования в мостах, ее необходимо заменить полностью. То есть пролетное строение будет демонтировано полностью, и вместо стали в нем будет использована железобетонная конструкция. А сам мост будет цельнометаллическим, как два рядом стоящих. Арка тоже будет демонтирована, но будет восстановлена обратно, для придания объекту эстетического вида», — рассказал собеседник агентства.

В свою очередь, вчера, во время открытия нового моста, глава Башкортостана Радий Хабиров в комментариях журналистам сообщил, что уже планируется проведение конкурсных процедур для отбора подрядчика на реконструкцию искусственного сооружения. Соответственно, в ближайшее время движение по транспортному переходу будет прекращено. Сейчас по нему разрешен проезд только для легковых автомобилей.

Мост построен в 1956-м году в сталежелезобетонном исполнении с центральным судоходным арочным пролетом высотой 148 метров, он рассчитан на движение транспорта по двум полосам. По результатам обследований, проведенных в 2004-2017 годах, выявлено, что конструкция искусственного сооружения находится в неудовлетворительном техническом состоянии.