Реконструированный участок южного подъезда к Ростову-на-Дону обещают открыть уже в этом году

22 февраля 2022 г.10:36

Расширенный южный подъезд к Ростову-на-Дону откроют в 2022 году

Росавтодор

Росавтодор планирует сдать реконструированный участок южного подъезда к Ростову-на-Дону на год раньше срока — уже в текущем сезоне, следует из сообщения дорожного агентства. Таким образом, до конца 2022-го года участок от Мегамага до развязки на Краснодар и Батайск станет восьмиполосным. Сейчас работы на объекте выполнены более чем на 70%.

Напомним: реконструкция южного подъезда к Ростову-на-Дону, которая в том числе предусматривает расширение проезжей части до восьми полос, разделена на несколько этапов. В рамках первого этапа, который сдали в мае 2018-го года, работы прошли на отрезке со 2-го по 4-й километр. На следующий год, в 2019-м году, приступили к участку с 4-го по 7-й километр. Здесь, помимо увеличения числа полос, должны возвести новый восьмиполосный пойменный мост и новую разворотную эстакаду на 4-м километре, а также реконструировать развязку на 7-м километре.

Работы планировали завершить в 2023-м году, однако, учитывая высокий трафик на дороге, специалисты смогли ускориться, чтобы обеспечить полноценное движение на подъезде к Ростову-на-Дону уже к концу текущего года.

На данный момент общая готовность участка составляет 71,3%, рассказал главный инженер ФКУ Упрдор «Москва-Волгоград» Дмитрий Макаров. В частности, уже построена левая часть нового пойменного моста. В декабре прошлого года по ней запустили рабочее движение и приступили к строительству правой половины сооружения, где к настоящему времени смонтировали около 28% балок. Одновременно продолжается разборка старого транспортного перехода.

Что касается разворотной эстакады на 4-м километре дороги, то здесь уже собрали и смонтировали металлические пролеты, на 67% завершили бетонирование монолитной железобетонной плиты. В свою очередь, в рамках реконструкции транспортной развязки началось возведение будущего путепровода для нового съезда «Краснодар-Батайск», который позволит ликвидировать опасный левый поворот.

«Идет расширение до восьми полос основного хода дороги: полностью завершено устройство верхнего слоя покрытия на обновленных четырех полосах слева — на отрезке от разворотного путепровода до пойменного моста. В ближайшее время закончим работы по устройству водоотвода и линии освещения. Движение транспорта идет по четырем полосам правой стороны дороги, где выполнен полный комплекс работ за исключением запланированной на этот год укладки верхнего слоя покрытия», — отметил Дмитрий Макаров.

Таким образом, к концу 2022-го года весь участок от Мегамага до развязки на Краснодар и Батайск должен стать восьмиполосным с пропускной способностью около 120 тыс. автомобилей в сутки, что в два раза выше текущей потребности.