Реформа платных дорог: «Автодор» будет строить дороги не по концессии, а самостоятельно, через выпуск облигаций
2 июля 2020 г.12:26
«Автодор – Платные Дороги»
ГК «Автодор» готовится к реформе, сообщает ТАСС со ссылкой на издание «Ведомости». Предполагается, что компания будет строить платные дороги не через концессии, а самостоятельно — через выпуск облигаций.
Так, компания может разместить облигации на 300 млрд. рублей, поскольку денег в бюджете на строительство инфраструктуры недостаточно, рассказал вице-премьер и председатель наблюдательного совета «Автодора» Марат Хуснуллин.
Вместе с тем выпуск облигаций станет лишь частью новой реформы.
Основная идея заключается в том, чтобы «Автодор» строил дороги не с помощью привычного рынку механизма концессии, привлекая инвесторов и банковские кредиты, а самостоятельно, в том числе через выпуск облигаций. При этом строительные работы компания сможет заказывать с помощью закупок.
Эта идея, как пишут «Ведомости», исходила из самой компании и обсуждается уже полгода. Пилотным проектом, на котором «Автодор» может опробовать схему, может стать трасса «Москва-Казань».
Эта трасса, напомним, должна стать частью международного транспортного коридора из Китая в страны Европы. По графику, ее должны полностью открыть в 2027-м году, однако Марат Хуснуллин рассчитывает, что построить дорогу протяженностью 794 км можно к 2025-му году. Она, кстати, оценивается в 610 млрд. рублей.
Однако если новый способ в итоге не зарекомендует себя, компания готова вернуться к старой схеме работы. При этом облигации планируют выпускать под конкретные проекты, а некоторые дороги, как и прежде, будут реализовываться по концессиям.
Напомним: на данный момент под управлением ГК «Автодор» находятся трассы М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева» «Москва-Санкт-Петербург», А-105 «Подъездная дорога к аэропорту «Домодедово»». Компания также ведет строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) и готовит реализацию проекта автомагистрали «Москва-Казань».
При этом некоторые участки, построенные по концессии, отличаются высокой стоимостью проезда.
Так, например, 43-километровый участок трассы на М-11 «Москва-Санкт-Петербург» до Солнечногорска, концессионером которого является «Северо-Западная концессионная компания», стоит столько же, сколько приблизительно половина пути (почти 300 км) на оставшихся участках, где тарифы устанавливает «Автодор – Платные дороги».