Расходы на строительство паромов на Сахалин вырастут на 4 млрд. рублей
15 ноября 2019 г.10:28
Википедия
Расходы Амурского судостроительного завода на строительство двух грузопассажирских паромов для связи Сахалина с материком превысят сумму контрактов примерно на 4 млрд. рублей. Об этом, как передает ТАСС, пишут «Ведомости» со ссылкой на свои источники. Изначальная стоимость двух судов в декабре 2016-го года оценивалась в 9,8 млрд. рублей.
Одной из причин роста стоимости паромов стало существенное увеличение сроков их строительства: планировалось, что оба парома будут сданы в декабре этого года, но Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) попросила сдвинуть сроки для первого парома на 2020-й год, а для второго — на 2021-й год, пишет издание. Однако, по оценкам заказчика, реалистичный срок сдачи паромов — 2022-й год, поскольку их готовность на данный момент оценивается в 30% для первого и 20% для второго.
Срыв сроков, в свою очередь, объясняют вводом западных санкций, под которые попала и ОСК, из-за чего были сорваны поставки импортного оборудования. Сейчас, как уверяют на предприятии, проблема уже решена и необходимое оборудование законтрактовано.
Представитель Министерства транспорта рассказал «Ведомостям», что на данный момент проект Постановления Правительства о переносе сроков ввода паромов в эксплуатацию еще находится в работе и сумма строительства паромов в нем не менялась. В ОСК на запросы издания не ответили.
Два грузопассажирских парома, которые будут работать на линии «Ванино (Хабаровский край) – Холмск (остров Сахалин)», смогут вмещать по 200 пассажиров каждый и перевозить железнодорожные цистерны массой до 94 тонн. В России паромы столь крупных размеров раньше не строились.