Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Власти Хабаровского края: Срыв срока сдачи паромов для сообщения с Сахалином произошел из-за санкций

27 мая 2019 г.16:48

Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики

Амурский судостроительный завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК)) не успел закончить строительство двух автомобильно-железнодорожных паромов для линии «Холмск (Сахалин) – Ванино (Хабаровский край)» к 2019-му году (запланированному сроку) из-за срыва поставок импортного оборудования в связи с санкциями, однако в настоящее время время проблема уже решена. Об этом, как передает ТАСС, журналистам сообщили в субботу, 25-го мая, в пресс-службе Правительства Хабаровского края.

Ранее в Министерстве строительства и дорожного хозяйства Сахалинской области объясняли, что суда не успеют построить к установленному сроку, так как завод имеет задолженность перед кредитными организациями, испытывает нехватку квалифицированных кадров и производственные затруднения.

«Задержка произошла не по вине корабелов. Завод, как и ОСК, попал под санкции», — сообщили в пресс-службе Правительства Хабаровского края. «Начинка судна — это крупное оборудование — в основном импортного производства. Мы потеряли время из-за поставщиков, но сейчас эти проблемы решены. Все оборудование уже законтрактовано, часть из него уже прибыла на завод, в том числе рулевые устройства», — цитирует пресс-служба главного строителя Амурского судостроительного завода Юрия Лысенкова.

Стоимость каждого парома оценивается в 4,9 млрд. рублей. Сдача первого судна в настоящее время запланирована на лето 2020-го года. По оценке Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), на конец первого квартала один паром не был готов и на 20%, второй — менее чем на 10%.

Паром имеет три грузовые палубы, которые вмещают 30 железнодорожных вагонов, 48 грузовых автопоездов и 28 легковых автомобилей, пассажировместимость — 150 человек. Суда усиленного ледового класса предназначены для работы в суровых климатических условиях, могут двигаться во льду толщиной 1 метр и способны за 24 часа пройти путь «Ванино-Холмск», разгрузиться и вернуться обратно.

На сегодняшний день паромная переправа «Ванино-Холмск» работает в плановом режиме. Действующие на линии суда обеспечивают грузовые и пассажирские перевозки в полном объеме.

Холмск — один из крупнейших портов Сахалинской области, Ванино — один из крупнейших портов российского Дальнего Востока и «морские ворота» Хабаровского края. Паромная переправа «Холмск-Ванино» является единственным водным способом перевозки с Сахалина на материк и обратно. На линии работают три судна типа «Сахалин», которыми ежедневно пользуются более 60 тыс. человек. К перевозке паромами допускаются все разрешенные по закону типы грузов, но основным грузом являются железнодорожные вагоны, перевозимые на основании соглашений с российскими железными дорогами.