Район возле трансграничного железнодорожного моста «Нижнеленинское-Тунцзян» вошел в территорию опережающего развития

28 апреля 2023 г.10:22

ТОР «Амуро-Хинганская» расширили для создания промышленного кластера

Пресс-служба Правительства Еврейской автономной области

Границу территории опережающего развития (ТОР) «Амуро-Хинганская» в Еврейской автономной области (ЕАО) снова расширили, следует из сообщения пресс-службы федерального Правительства. В нее включили земельные участки, расположенные в Ленинском муниципальном районе — недалеко от трансграничного железнодорожного моста «Нижнеленинское-Тунцзян». Здесь планируют реализовать проект по созданию промышленно-продовольственного кластера «Восточный».

«Граница территории опережающего развития «Амуро-Хинганская» в Еврейской автономной области будет расширена, что позволит реализовать инвестиционный проект по созданию промышленно-продовольственного кластера. Постановление об этом подписал председатель Правительства Михаил Мишустин», — говорится в сообщении пресс-службы.

В нем уточняется, что в ТОР войдут земельные участки общей площадью 98 га вблизи железнодорожного моста «Нижнеленинское-Тунцзян», который соединяет Россию и Китай.

Здесь к концу 2025-го года должны построить промышленно-продовольственный кластер «Восточный». Ожидается, что реализация этого проекта позволит привлечь в ЕАО более 4,2 млрд. рублей частных инвестиций и создать около 1,5 тыс. новых рабочих мест.

В свою очередь, распространение на проект инструмента ТОР обеспечит скорейшее развитие кластера, поскольку резидентам ТОР доступен широкий перечень льгот и преференций, в том числе сниженные ставки по налогам и страховым взносам и процедура свободной таможенной зоны.

Напомним: движение по первому железнодорожному мосту между Россией и Китаем «Нижнеленинское-Тунцзян» открыли в ноябре прошлого года. Пока транспортный переход способен пропускать до 5,2 млн. тонн грузов в год, однако в последующем с реконструкцией железнодорожного участка «Биробиджан-Ленинск» его провозные возможности должны увеличиться до 20 млн. тонн грузов в год.

В районе моста планируют построить целый комплекс логистических и перевалочных центров, терминалов, кластеров и т.п., что позволит создать т.н. «сухой порт» для организации мультимодальной перевозки с использованием различных видов транспорта — железнодорожного, автомобильного и речного.

В феврале этого года в соответствии с постановлением Правительства РФ в ТОР «Амуро-Хинганская» уже включили земли в районе трансграничного моста «Нижнеленинское-Тунцзян» для строительства транспортно-логистического центра «Гарант» и железнодорожного перевалочного комплекса. Первый проект должны реализовать к концу 2024-го года, а второй — к концу 2026-го года.