Работы по строительству железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» начнутся в октябре 2024 года
10 июня 2024 г.17:10
Министерство транспорта Узбекистана
Первый камень в основание железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» заложат в октябре 2024-го года. Об этом, как отмечает ТАСС, сообщил министр транспорта Узбекистана Илхом Махкамов. На прошлой неделе представители трех государств подписали соглашение о реализации проекта, магистраль будут строить по концессии. В целом, железная дорога «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» не только соединит между собой территорию трех стран, но также может стать альтернативным вариантом для доставки товаров между Китаем и странами Европы.
«Подписание в Пекине соглашения о реализации проекта строительства железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» — это только начало пути. В этой связи мы полагаем необходимым совместными усилиями проработать следующие задачи: в кратчайшие сроки завершение учреждения совместной компании и подписание концессионного соглашения», — рассказал Илхом Махкамов телеканалу «Узбекистан-24» подробности реализации проекта.
По его словам, в ближайшее время будет завершено согласование технических деталей проекта, определены этапы и даты их реализации, а уже в октябре 2024-го года в основание железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» заложат первый камень.
Ранее сообщалось, что магистраль будет проходить по маршруту «Кашгар-Торугарт-Макмал-Джалалабад-Андижан», ее общая протяженность составит около 450 км. По прогнозам, ежегодный объем грузовых перевозок по этой железной дороге достигнет порядка 15 млн. тонн, а сроки доставки товаров до конечных потребителей сократятся на 7 дней.
При этом стоимость проекта, а также более конкретные сроки его реализации пока не озвучиваются. В Узбекистане магистраль будет соединена с действующей колеей и таким образом выйдет на железные дороги Туркменистана, Ирана и Турции.
В Китае, Кыргызстане и Узбекистане рассчитывают, что дорога станет частью китайской инициативы «Один пояс – один путь» и предоставит альтернативный вариант доставки товаров в страны Европы, однако ее использование может быть ограничено в связи с санкциями в отношении Ирана.