Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до конца 2021 года

Пункт пропуска в районе железнодорожного моста «Нижнеленинское-Тунцзян» заработает весной 2022 года

22 октября 2021 г.15:55

Пункт пропуска «Нижнеленинское» заработает весной 2022 года

Пресс-служба Правительства ЕАО

Таможенный пункт пропуска «Нижнеленинское» в Еврейской автономной области (ЕАО) должен начать работу весной 2022-го года, сообщает ТАСС со ссылкой на начальника Дальневосточного таможенного управления Юрия Ладыгина. Пункт пропуска будет обслуживать грузы, которые будут перевозиться по железнодорожному мосту «Нижнеленинское-Тунцзян» между Россией и Китаем.

«Ближайшее время, как мы полагаем, это весна будущего года, заработает железнодорожный пункт пропуска «Нижнеленинское» [в ЕАО]», — рассказал Юрий Ладыгин. Таким образом, вероятно, именно к весне следующего года, наконец-то, будет открыт мост «Нижнеленинское-Тунцзян», в районе которого и строится пограничный переход.

Напомним: мост «Нижнеленинское-Тунцзян» через реку Амур должен стать первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем. Его длина составит 2,2 км, из которых на российскую сторону приходится 309 метров.

Вместе с тем Китай свою часть транспортного перехода завершил еще в 2018-м году (строительство началось в 2016-м году), в то время как работы на российской стороне столкнулись со сложностями. Изначально мост планировали открыть еще в 2019-м году, однако сроки запуска движения уже несколько раз переносили, а сейчас и вовсе избегают называть конкретную дату. Правда, еще в прошлом году в компании, являющейся заказчиком работ, наиболее реальным сроком открытия моста называли I квартал 2022-го года.

В свою очередь, затянувшееся строительство объясняли ледоходом 2018-го года, который повредил конструкции будущего сооружения, и недостатками в проектных решениях.

На данный момент на мосту уже состыковали железнодорожные пути с китайской и российской сторон, в августе по транспортному переходу должен был проехать первый поезд, однако этого не произошло якобы именно из-за неготовности пунктов пропуска, хотя сам по себе проезд поезда должен был стать испытанием конструкций моста, а не сопутствующей к нему инфраструктуры.

По состоянию на июль этого года готовность объекта составляла 83,3%, непосредственно самого искусственного сооружения — 93,4%.

Отметим также, что мостовой переход рассчитан на поочередный пропуск поездов по железнодорожному пути с колеей двух стандартов: шириной 1520 мм — для российского подвижного состава и 1435 мм — для китайского. Через мост в КНР планируют главным образом экспортировать железную руду, уголь, минеральные удобрения и лесную продукцию.