Подрядчик подтвердил, что первый поезд по мосту «Нижнеленинское-Тунцзян» проедет в августе этого года
13 июля 2021 г.10:19
Пресс-служба Правительства ЕАО
Подрядная компания обещала завершить в срок строительство железнодорожного моста через Амур в Китай и в конце августа запустить по нему первый поезд, сообщили ТАСС во вторник, 13-го июля, в пресс-службе полномочного представительства президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрия Трутнева. Транспортный переход «Нижнеленинское-Тунцзян» должен стать первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем.
«Монтаж БМП (безбалластное мостовое полотно – прим.) закончен, остались работы по укреплению опор. Материал готов, люди готовы, ждем, когда сойдет паводок. Подъем был 3,5 метра по сравнению со среднестатистическим сезоном. Всего на объекте 89 единиц техники, 380 человек. Поезда пойдут по плану — в конце августа», — привели в пресс-службе слова главы подрядной компании «СК Мост» Руслана Байсарова.
В пресс-службе также уточнили, что полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев во время рабочей поездки в Еврейскую автономную область (ЕАО) осмотрел строящийся объект и предупредил подрядчика об ответственности за возможный простой моста после его ввода в эксплуатацию.
«Неоднократно встречались и говорили, что мост строится в сложнейших условиях, но во всяком случае всю инфраструктуру надо сделать вовремя. Мне рассказывали про временные пункты пропуска и так далее. Хочу сказать, что за простой моста … будут отвечать те, кто отвечает за строительство. Поэтому как только мост будет введен в эксплуатацию, наступает ваша ответственность, я прошу из этого исходить», — подчеркнул Юрий Трутнев в беседе со строителями моста.
Так, в частности, он остался недоволен темпами строительства транспортно-логистического центра в районе моста. Как уточнил губернатор ЕАО Ростислав Гольдштейн, на участке проведена лишь отсыпка, а компания-подрядчик «Гарант» уже несколько раз откладывала дату начала активных работ.
Юрий Трутнев поручил Министерству РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики проанализировать причины отставания и в течение недели подготовить соответствующий доклад. При необходимости, подчеркнул вице-премьер, можно и расторгнуть контракт с действующим подрядчиком.
Вместе с тем ранее, зимой этого года, глава региона Ростислав Гольдштейн, называя также в качестве опорной даты август 2021-го года, отмечал, что в это время по мосту проедут пробные вагоны, а всю инфраструктуру, в том числе логистическую и промышленную части, завершат на следующий год.
Транспортный переход «Нижнеленинское-Тунцзян» через реку Амур станет первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем. Его длина составляет более 2,2 км, и только 309 метров приходится на российскую сторону. При этом, однако, Китай свою часть строительства завершил еще в 2018-м году.
Кстати, именно в 2018-м году мост по первоначальным планам и должны были сдать, но с тех пор его сроки неоднократно переносились. В качестве причин переноса назывались несколько причин: в частности, ледоход 2018-го года, повредивший конструкции, и якобы недоработка проекта, в котором не были учтены сейсмологические особенности местности.
Добавим также, что мост рассчитан на пропуск составов по путям российского и китайского стандартов. Через него планируют экспортировать в Китай железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию и пр.