Железнодорожный мост между ЕАО и Китаем откроют в 2022 году

12 августа 2020 г.10:27

Железнодорожный мост между ЕАО и Китаем откроют в 2022 году

Пресс-служба Правительства ЕАО

Компания «Рубикон», являющаяся заказчиком строительства железнодорожного моста через Амур в Китай в Еврейской автономной области (ЕАО) «Нижнеленинское-Тунцзян», готова запустить объект в эксплуатацию в первом квартале 2022-го года при решении вопросов финансирования. Об этом, как отмечает ТАСС, сообщило во вторник, 11-го августа, Управление по информационной политике аппарата губернатора и Правительства региона.

«Срок завершения строительно-монтажных работ — III квартал 2021-го года, согласно рабочему графику подрядчика. Получение заключения о соответствии — IV квартал 2021-го года, ввод объекта в эксплуатацию — I квартал 2022-го года, согласно «дорожной карте», утвержденной главным инженером Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Шипулиным Н. П.», — приводятся в распространенном релизе слова первого заместителя генерального директора «Рубикона» Мурада Магомедова.

В них также подчеркивается, что у компании нет технических проблем с реализацией проекта в озвученные сроки.

Вместе с тем, по словам Мурада Магомедова, сейчас строительство моста идет низкими темпами из-за проблем с финансированием со стороны генерального подрядчика. «Переговоры генерального подрядчика по привлечению финансирования в проект находятся на завершающем этапе», — говорится в сообщении со ссылкой на представителя компании «Рубикон».

Напомним: неделю назад региональное Правительство сообщало, что готовность моста и железнодорожной инфраструктуры составляет, в среднем, 72%.

Тогда в Управлении по информационной политике объясняли, что в проекте были выявлены ошибки по сейсмическим решениям, из-за чего стоимость работ увеличилась более чем на 232 млн. рублей. Однако подрядная организация, как указывал на тот момент Мурад Магомедов, не выполнила шаги по обоснованию привлечения дополнительного финансирования и не представила схему привлечения средств в проект.

Сейчас в пресс-службе регионального Правительства уточняют, что «переговоры генерального подрядчика по привлечению финансирования в проект находятся на завершающем этапе».

Мост «Нижнеленинское-Тунцзян» должен стать первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем. Строительство его российской части (309 метров из 2 209 метров) началось в 2016-м году. Изначально планировалось, что его завершат к концу 2018-го года, однако с тех пор сроки уже неоднократно переносились. В начале июля врио губернатора ЕАО Ростислав Гольдштейн обещал, что мост откроют в 2021-м году.

Строительство российской части сооружения оценивалось почти в 9 млрд. рублей.

Добавим также, что Китай свои 1 900 метров моста уже завершил.