Пропускную способность МАПП «Бугристое» на границе с Казахстаном увеличат как минимум в два раза
1 ноября 2024 г.10:27
Пресс-служба ФГКУ «Росгранстрой»
В результате работ по реконструкции, завершение которых запланировано на 2026-й год, МАПП «Бугристое» на границе с Казахстаном сможет принимать до 4 тыс. транспортных средств в сутки, что в два раза больше нынешних проектных показателей, рассказали в пресс-службе ФГКУ «Росгранстрой». При этом всего между Россией и Казахстаном должны модернизировать не менее 10 приоритетных пунктов пропуска, благодаря чему ожидается как минимум двукратный рост провозных возможностей на данном участке границе.
МАПП «Бугристое» является одним из наиболее востребованных пунктов пропуска на границе России с Казахстаном. Сейчас он может принимать до 2 тыс. транспортных средств в сутки, однако после реконструкции, запланированной на 2024-2026 годы, провозные мощности автомобильного перехода вырастут в два раза — до 4 тыс. транспортных средств в сутки.
Как уточнили в пресс-службе ФГКУ «Росгранстрой», в ходе работ в МАПП «Бугристое» обустроят до 32 полос для движения, возведут и модернизируют 29 зданий и сооружений, смонтируют системы автодосмотра и видеонаблюдения, а также комплексную систему безопасности.
На данный момент проект реконструкции находится на согласовании в «Главгосэкпертизе», а в пункте пропуска пока проводятся подготовительные к ремонту работы.
В результате, будут созданы все необходимые условия для быстрого и комфортного пересечения границы как для граждан и туристов, так и для грузовых перевозчиков. Причем для последних в МАПП «Бугристое» уже запустили специальную электронную очередь (с 1-го сентября 2023-го года), что должно устранить заторы перед пунктом пропуска и упорядочить проезд автомобилей, а также внедрили инспекционно-досмотровый комплекс на базе прицепа, который позволяет производить сканирование грузовых транспортных средств как в режиме мобильного комплекса, так и в портальном режиме.
Всего же к концу 2027-го года на границе России с Казахстаном, которая растягивается почти на 900 км, должны реконструировать не менее 10 автомобильных пунктов пропуска, в том числе МАПП «Маштаково», МАПП «Сагарчин», МАПП «Орск», МАПП «Илек» и МАПП «Петухово». Благодаря этому совокупные провозные мощности данного участка границы увеличатся как минимум в два раза.
Добавим также, что грузоперевозки через Казахстан являются приоритетными для России в условиях санкционных ограничений, поскольку, во-первых, этот маршрут входит в створ транспортного коридора «Север-Юг», а во-вторых, обеспечивает альтернативное сообщение с Китаем — основным торговым партнером РФ.