Проект новой железной дороги в Сабетту находится в высокой степени проработки

22 августа 2018 г.18:59

Проект новой железной дороги в Сабетту находится в высокой степени проработки

Проект строительства в Ямало-Ненецком автономном округе новой 170-километровой железной дороги «Бованенково-Сабетта», которая обеспечит прямой выход Северной и Свердловской железных дорог к арктическому порту Сабетта и Северному Ледовитому океану, находится в высокой степени проработки. Об этом ТАСС во вторник, 21-го августа, сообщил врио губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Артюхов.

Во время встречи с Президентом России Владимиром Путиным, которая прошла 21-го августа, Дмитрий Артюхов сообщил, что власти региона рассчитывают подписать концессию по строительству железной дороги в Сабетту. Он уточнил, что в настоящий момент идет продуктивный диалог с «Газпромом» и РЖД.

«Проект находится в высокой степени проработки. На днях мы обсудили его в Сабетте на совещании у профильного вице-премьера в присутствии всех ключевых игроков, в том числе главы ОАО «РЖД» Олега Белозерова, а также осмотрели порт, куда придет эта железная дорога. Проект — знаковый для будущего развития Арктики», — сказал Дмитрий Артюхов.

Северный широтный ход-2

По данным пресс-службы губернатора ЯНАО, новая железная дорога станет частью проекта под названием «Северный широтный ход-2». Его реализация станет логичным продолжением Северного широтного хода (СШХ) и начнется после завершения строительства СШХ.

«Реализация проекта включает локальное усиление существующей железнодорожной линии «Обская-Бованенково» (варианты уже проработаны), строительство новой железнодорожной линии «Бованенково-Сабетта» (разработана проектно-сметная документация), развитие морского порта Сабетта и припортовой инфраструктуры (предложения по развитию порта и созданию флота проработаны) и обеспечение логистики широкой номенклатуры грузов специализированным флотом необходимого ледового класса. Проект находится в высокой степени готовности», — говорится в документе.

Планируемые сроки строительства — 2020-2022 годы. Планируемая пропускная способность — 8-10 млн. тонн грузов в год.

Правительство РФ на минувшей неделе распорядилось заключить концессионное соглашение с ООО «Северный широтный ход» по строительству железнодорожной линии «Обская-Салехард-Надым». Документом устанавливается, что полномочия РФ в рамках соглашения осуществляют Российские железные дороги. В обязанности РЖД войдет обеспечение финансирования и реконструкция железнодорожной линии «Коноша-Котлас-Чум-Лабытнанги», включая реконструкцию станции Обская и железнодорожной линии «Пангоды-Новый Уренгой-Коротчаево», а также ввод этих объектов в эксплуатацию.

Общая протяженность СШХ составляет 686 километров, затраты на создание железнодорожной магистрали оцениваются более чем в 230 млрд. рублей.